Об этом говорится в сообщении компании.
«Рекордный урожай зерновых в Украине в этом сезоне повлек за собой ряд других хороших и не очень хороших рекордов. В связи с этим экспорт ранних зерновых в 2021/22 МГ достиг рекордного уровня. Объем перевозок зерна с элеваторов компании в порты Украины в 2021 вырос в 4 раза по отношению к 2020 году», — говорится в сообщении.
В компании отмечают, что на фоне высокого спроса «Укрзализниця» подняла стоимость аренды зерновозов до максимума за последние несколько лет. За период с июля 2021 по октябрь 2021 стоимость перевозок 1 т зерна ж/д линиями выросла в 4 раза с (380 грн/т до 1555 грн/т).
«К основным проблемам сезона можно также отнести нехватку ЦТЛ вагонов и задержки поставок вагонов по заявкам элеваторов. В случае недопоставок заявленного количества вагонов на элеватор со стороны УЗ, возникает проблема неотгрузки объема зерна по контрактам со стороны компании», — объясняют в G.R. Agro.
Также отмечается, что в этом году увеличился рост брошенных загруженных вагонов на путях в 3 раза, ожидающих разведения между станциями. Простои могут достигать 4-5 дней. Соответственно, это приводит к задержкам отправок уже распределенных вагонов и срывов основных сроков поставок продукции в Одесские и Николаевские порты.
«В случае оформления заявок на собственные вагоны экспедиторов, мы сталкиваемся с проблемой очереди на 1 мес. вперёд, т.к. практически весь парк вагонов оформлен под большие заказы со стороны мульти национальных трейдинговых компаний», — констатируют в компании.
Для обеспечения бесперебойных поставок продукции как поклажедателей так и трейдинговых контрактов поставок зерна компания G.R. Agro использует собственный автопарк в количестве 70 авто зерновозов. Стоимость перевозок на сегодняшний день сопоставима с ж/д перевозками, периодами даже дешевле, но в данной сложившейся ситуации благодаря долгосрочным налаженным контактам и договорам автомобили компании разгружаться без задержек и простоев в портах.
«Перспективы возобновления сотрудничества с УЗ со стороны G.R. Agro по перевозкам зерна оцениваются как приемлемые с февраля 2022 в случае, если тарифы на ж/д перевозки придут в порядок», — подытожили в компании.
Для справки: группа компаний G.R. Agro основана в 2005 году в Онтарио, Канада. Работу в Украине начала в 2010 г. Оперирует сетью элеваторов в Днепропетровской и Запорожской областях общей мощностью 258 тыс. т. Большую часть в портфеле компании занимают пшеница, подсолнечник и кукуруза.