Об этом сообщается на сайте компании.
Консолидированная выручка за отчетный период составила $64,8 млн. При этом снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигло 47%.
Выручка от экспорта яиц и яичных продуктов составила $31,7 млн или 49% в консолидированной выручке, а валовая прибыль составила $2,7 млн (-64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рентабельность по валовой прибыли — 4% (за первое полугодие 2015 г. — 6%). Негативный показатель EBITDA составил $12,6 млн (первое полугодие 2015 г. — $98,2 млн).
Также отмечается, что производство яиц упало на 34%, до 1249 млн шт. Внутренние продажи составили 751 млн шт. (-56%), а экспорт — 130 млн (-37%). Вместе с тем, вырос объем производства сухих яичных продуктов на 52%, до 5406 т. Их реализация составила 3918 т (-30%), экспорт — 3469 т (-14%).
«Финансовые и операционные результаты AVANGARDCO IPL отражают сложные условия, в которых работает компания. Так, во втором квартале 2016 г. из-за усиления внутренней конкуренции в результате сокращения объёмов экспорта яиц из Украины и низкого покупательского спроса, цена реализации яиц упала ниже уровня прошлого года, что на фоне роста себестоимости негативно повлияло на финансовые результаты компании. Мы ожидаем, что спрос и цена несколько восстановятся во второй половине года из-за сезонного увеличения спроса в осенне-зимний период», — прокомментировала генеральный директор компании Наталья Василюк.
С положительной стороны, по ее словам, «Авангарду» удалось добиться прогресса в оптимизации структуры продаж. Так, в отчетном периоде экспорт сгенерировал 49% консолидированной выручки. «При этом мы значительно диверсифицировали направления экспорта яиц и яичных продуктов», — уточнила она.
Продажи в Европейский Союз в первом полугодии 2016 г. cоставили 43% экспортной выручки, при этом доля продаж в сейчас нестабильный Ближний Восток сократилась с 58% до 46%.
«Мы продолжаем оптимизировать структуру продаж и в Украине. По результатам полугодия компания реализовала в сети супермаркетов более половины общего объёма продаж, сократив сбыт в оптовые каналы. В среднем, цена продажи в супермаркеты на 10–20% выше оптовой», — отметила Наталья Василюк.
Также она добавила, что сложная экономическая ситуация в Украине, девальвация национальной валюты и сокращение налоговых преференций продолжают сдерживать развитие компании, и впереди еще сложный путь восстановления. Тем не менее, «Авангард» продолжает адаптировать операционную деятельность под существующие условия и обладает всеми преимуществами, чтобы добиться роста выручки и прибыли, как только внешние условия станут более благоприятными.
Для справки: «Авангард» — одна из крупнейших агропромышленных компаний Украины, специализирующаяся на производстве куриных яиц и сухих яичных продуктов. Компания занимает 49% промышленного рынка яиц и 91% рынка cухих яичных продуктов в Украине. Поголовье кур-несушек AVANGARDCO IPL одно из самых больших в мире.