Фрахт будет дорожать из-за кризиса в Красном море

28 января 2024, 14:19 998

Обострение ситуации в Красном море внесло существенные корректировки в морские маршруты многих мировых судоходных компаний, что сказалось на рынке страхования и географии торговли.

Об этом заявил директор BPG Shipping Геннадий Иванов в интервью ИА «АПК-Информ».

«Мне кажется, война в Украине значительно снизила «чувствительность» судовладельцев к военным рискам, потому что dry bulk ships (балкеры. — Ред.) продолжают следовать по Красному морю. Какая-то часть судовладельцев отказались, какая-то часть, имея выбор, предпочитает избегать транзита через зону эскалации. Но в отличие от танкеров, контейнеровозов, газовозов в сегменте dry bulk на данный момент не наблюдается цепная реакция судовладельцев», — пояснил он.  

По мнению специалиста, на это также влияет факт, что все еще выполняются ранее заключенные контракты, где судовладелец имеет право отказаться от захода в Красное море только в случае официального запрета навигации и т.д. 

«Но при всем таком текущем «позитиве» все равно, в случае сохранения неопределенности в плане действенных решений по деэскалации, в среднесрочной перспективе рано или поздно трафик dry bulk судов будет уменьшаться, поскольку судовладельцы при заключении новых контактов будут настаивать на большей гибкости в контексте принятия ими решений по выбору безопасных маршрутов», — прогнозирует Геннадий Иванов. 

«В результате мы столкнемся с плавным ростом фрахта, если в целом на рынке сохранится текущий конъюнктурный паритет, или рост будет взрывным, как в конце ноября 2023 года, когда такие факторы как декларация Китаем по поддержке строительного сектора, снижение пропускной способности Панамского канала, одновременные congestions в портах Бразилии, ЮАР, Индонезии вызвали значительный дисбаланс supply-demand», — добавил он. 

По словам эксперта, учитывая то, что ситуация в Красном море в любом случае рано или поздно вызовет снижение tonnage supply в регионы Средиземного и Черного морей, то в случае активизации трейда (в частности Румынии, Болгарии, рф) возможно ожидать резкого подъема ставок из-за нехватки тоннажа в регионе как в целом, так и для украинского экспорта в частности.