Об этом шла речь в ходе церемонии подписания договора касательно запланированных инвестиций.
По словам премьер-министра Украины Арсения Яценюка, правительство сделало много для того, чтобы эта инвестиция состоялась. В частности, Администрация морских поров начала улучшение инфрастуктуры для того, чтобы новый зерновой терминал стал фактически одним з крупнейших хабов в Украине.
«Этот договор позволит начать инвестировать $100 млн в развитие порта. И это только начало. Надеюсь, что сегодня мы сделали первый шаг в превращении Украины в аграрное сверхгосударство и скоро увидим полностью модернизированный торговый порт «Южный», — заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Джеффри Пайетт.
Как отметил со своей стороны министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, речь идет не только об инвестициях, который зайдут в порт в ближайшее время, а и про 350 рабочих мест, 5 млн т новой перевалки, развитие экспортного потенциала Украины, а также сотни миллионов налогов, которые получит бюджет, доходы АМПУ, которые помогут развивать инфраструктуру и развитие сельского хозяйства.
Его поддержал и министр аграрной политики и продовольствия Алексей Павленко. «Каргилл» — очень мощная компания, она инвестировала и в оборотный капитал, и элеваторы, которые уже работают в Украине, а также продолжает верить в экономику Украины в очень нелегкое время», — сказал он.
По словам президента европейского офиса «Каргилл» по направлению зерновых и масличных культур Андреаса Рикмерса, чтобы поставки продовольствия из Украины были эффективными и стабильными, нужно повышать пропускную способность для поставки товаров на все мировые рынки и строительство терминала поможет в этом. «Каргилл» и другие компании будут использовать терминал для быстрой перевалки товаров. Это позволит нам поставлять огромнейшие урожаи, выращенные в Украине, в страны, где в этом больше всего нуждаются», — сказал он.
Вместе с тем, Андреас Рикмерс выразил надежу, что компании удастся восстановит контроль над перерабатывающим заводом в Донецке, когда Украина вернет контроль над этими территориями.
Инвестор компании «М. В. Карго» Андрей Ставницер рассказал, что проект строительства терминала состоится при трех условиях. «Первое — это груз, который должна перевезти «Каргилл», второе — это строительная часть, которую должны сделать мы. Третья важнейшая составляющая — это дноуглубление, которое должно провести АМПУ в порту, — по этому вопросу уже подписан меморандум», — сказал он, выразив надежду, что строительство завершится через 2 года.
Наталия Бортник, AgroPortal.ua