Зерно заняло 80% в перевозках через порты Рени и Измаил

20 мая 2022, 16:05 3271

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) мобилизовало флот для обеспечения вывоза зерна на экспорт из украинских портов на Дунае.

Об этом рассказал и.о. генерального директора Дмитрий Москаленко в интервью «Портам Украины».

По его словам, придунайский кластер сегодня столкнулся с беспрецедентным ростом грузопотока. Растет стоимость логистики в целом, поскольку грузопоток не идет привычным для мирного времени маршрутом, есть риски с перемещением грузов, значительные задержки, недостаточная пропускная способность железной дороги и автотранспорта непосредственно в порты Придунавья. Это приводит к увеличению стоимости экспортной логистики.

«На сегодняшний день порты работают на уровне своих существующих пропускных возможностей. Конечно, первый и основной вопрос для портов — это наличие флота под загрузку. Сейчас УДП делает все, чтобы снабдить порты флотом под загрузку. К примеру, в Рени и Измаиле мы планируем продажу фрахта через систему Prozorro, чтобы обеспечить ровный и прозрачный доступ к фрахтованию флота в условиях его дефицита. Объем экспорта через упомянутые порты максимальный за счет роста удельного веса зерна. Исторически доля зерна в общих объемах перевалки этих портов была незначительной, а сегодня они вынуждены переориентировать свои мощности под данный грузопоток. Мы это видим и на примере наших перевозок, в которых доля зерновых выросла с 12% до 81% с начала года», — сказал Москаленко.

Руководитель УДП напомнил, что пароходство исторически присутствовало на всем Дунае. Однако сейчас фокус сосредоточен на Нижнем Дунае и на максимизации вывоза экспортной продукции из Украины, и для этого УДП пошло на радикальные шаги, мобилизовав почти весь флот, который находился в спотовых рейсах на Верхнем и Среднем Дунае, и направив его в Украину.

В то же время перевозки в обратном направлении — в импорте — незначительные и не носят системного характера, кроме контейнеров.