Такое мнение высказал президент Украинского клуба аграрного бизнеса Алекс Лисситса на своей странице в Facebook.
Он привел пример Швеции, которая выбрала для себя нестандартный путь решения этой проблемы и не вводила жестких ограничительных мер, более того — стимулировала людей выходить на улицу и дышать свежим воздухом. В результате 75% поддерживает действующую власть.
«Посмотрев на Германию, где власти ввели довольно-таки жесткие условия, и как результат этого — значительные потери для экономики страны, канцлер Ангела Меркель получила наибольшую поддержку местного населения за свои действия за последнее время, а ее партия снова в топе социальных опросов», — добавил эксперт.
Как отмечает Алекс Лисситса, то же касается Италии, которая является нетипичной для Европейского союза. Именно здесь постоянно происходили крупные противостояния за власть. Сейчас народ понимает ситуацию и поддерживает действующего премьер-министра Джузеппе Конте.
«Давайте посмотрим на Украину. За последние месяцы, честно говоря, сложно найти мотив, почему мы должны поддержать действующую власть, ведь ни по одному действию мы не можем понять логику действий во время кризиса», — считает он.
Прежде всего, как подчеркнул эксперт, непонятно, зачем было отправлять правительство в отставку и назначать новое перед самым началом кризиса. И это во время неопределенности, придет из Европы к нам вирус, а с ним и кризис, или нет?
«Второе: не прошло и месяца, как мы меняем двух ключевых министров — финансов и здравоохранения. Фактически, кадровая политика не соответствует требованиям времени. Далеко непонятно, по какой логике будут назначены те или иные должностные лица», — говорит Алекс Лисситса.
Кроме того, по мнению эксперта, руководство государства так и не смогло прозрачно и понятно всем донести правдивую информацию о реальной картине о коронавирусе в стране:
- какая у нас ситуация с жестким карантином и какое количество больных и умерших от пандемии за последние 3-4 месяца;
- где именно больные;
- сколько привезут тестов из Китая;
- каких именно тестов, так как между ними есть существенная разница;
- почему это должно финансироваться бизнесом и как это все должно происходить.
«Четвертый вопрос в этом контексте — как мы собираемся двигаться дальше. Будет ли финансовая поддержка с помощью МВФ или мы ведем страну к дефолту и как следствие собираемся просить деньги у России.
Перечень подобных вопросов можно продолжать до бесконечности… Сейчас абсолютно никто ничего не понимает, и, думаю, у нас в стране начинается откровенный хаос, и об этом нужно громко говорить. Пока еще не поздно…» — подытожил он.