Развитие логистических маршрутов к дунайским портам является частью стратегии развития Дунайского портового кластера, в том числе увеличение его экспортного потенциала, оптимизация работы порта и строительство вспомогательной железнодорожной и дорожной инфраструктуры.
Об этом говорится в сообщении Министерства инфраструктуры Украины на странице в Facebook.
«С марта нам уже удалось нарастить перевалку зерна в дунайских портах до почти 1 млн т в месяц. С открытием движения по каналу устья Быстрое мы ожидаем еще более существенно нарастить перевалку в портах. Позитивную динамику мы видим уже сегодня», — отметил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
По его словам, параллельно происходит наращивание логистических мощностей железной дороги и автомобильного транспорта.
«Перевозку зерна по железной дороге мы уже увеличили в 2 раза, до более 800 тыс. т, а грузопоток на автомобильных пунктах пропуска вырос в 2,6 раза», — уточнил министр.
Он добавил, что такими тактическими шагами Украина не сможет оперативно заместить те объемы, которые принимали морские порты. До полномасштабного вторжения на них приходилось более 80% экспорта аграрной продукции.
«К примеру, в июне нам удалось экспортировать ориентировочно 2,5 млн т агропродукции, что более чем в 3 раза меньше месячной потребности. Нам все еще нужно вывезти около 20 млн т зерна прошлого урожая», — подытожил Александр Кубраков.