Блокирование Государственной таможенной службой ввоза удобрений в Украину будет стоить импортерам минимум $30 млн в год.
Об этом сообщил AgroPortal.ua директор ООО «Тимак Агро Украина» Евгений Донцов.
«Это прежде всего дополнительные транспортные расходы, ведь сутки простоя могут стоить от $1 до $5 в пересчете на одну тонну», — добавили в компании.
По словам Евгения Донцова, в среднесрочной перспективе, если указанные действия не прекратятся и не будет определен более прозрачный метод контроля импорта относительно страны происхождения, импортер будет вынужден приспособиться к условиям — включать риск по срокам поставок и закладывать дополнительные расходы в окончательную стоимость. Но задержка даже на неделю может быть вредной для производителя, который не успеет подкормить культуры.
В то же время исполнительный директор компании BINFIELD Игорь Костышин уточнил, что стоимость одних суток простоя для импортеров, которые везут удобрения автотранспортом, стоит $80 за авто, вагонами — 3-4 тыс. грн за вагон. Из расчета, что в вагоне 60 т удобрений, получается, что ежесуточно на простой на таможне 1 т удобрений дополнительно компания тратит $1,5.
По его словам, почти все партии удобрений, которые завозятся компаниями, уже законтрактованы, то есть поставляются под клиента, и заложить дополнительные расходы, вызванные действиями таможни, импортер не может на ввозимый товар. То есть либо поставщики удобрений сработают в убыток, что отразится на объемах поставок удобрений в Украину, либо же придется закладывать эти расходы в стоимость следующих партий, что повлияет на ценовую политику на рынке и приведет к удорожанию удобрений.
Евгений Донцов считает, что ситуация на таможне также может негативно повлиять на взаимоотношения украинских импортеров с заводами-производителями и транспортными компаниями, поскольку прямо затрагивает всех участников цепи поставок.