Об этом говорится в сообщении совета.
Как отмечается, учреждение завершило расследование 287 дел и помогло бизнесу вернуть и сэкономить 94 млн грн. 102 из 104 заявителей (98%), заполнивших форму обратной связи, остались довольны сотрудничеством с СБО.
«Две трети (65%) жалоб бизнеса касались налоговых вопросов: невыполнение судебных решений о регистрации налоговых накладных (115 жалоб), блокировка налоговых накладных (71), обжалование результатов налоговых проверок (46), включение в перечень рисковых налогоплательщиков (41), уголовные дела по налоговым вопросам (20)», — говорится в сообщении.
По сравнению с I кв. 2021 года, предприниматели больше жаловались на блокировку налоговых накладных (+58%), включение в перечни рисковых налогоплательщиков (+58%) и безосновательно открытые уголовные дела по налоговым вопросам (20). Больше всего выросло количество жалоб на неисполнение судебных решений о регистрации налоговых накладных (+102%).
«Во втором квартале мы получили рекордное количество обращений за последние три года. Ключевым фактором такого роста стали жалобы на неисполнение судебных решений о регистрации налоговых накладных. Ранее в двух системных отчетах СБО мы разработали рекомендации относительно того, как можно улучшить ситуацию с исполнением решений, вступивших в законную силу, и адресовали их ДПС, Минфину и Кабмину. Считаю, что такой тренд должен привлечь внимание государственных органов и побудить их как можно быстрее имплементировать рекомендации СБО», — отметил бизнес-омбудсмен Марчин Свенчицкий.
Кроме того, предприниматели жаловались на процессуальные нарушения и бездеятельность Национальной полиции (32), органов Прокуратуры (16) и Службы безопасности Украины (9). Количество жалоб предпринимателей на нарушения Нацполиции и органов Прокуратуры несколько сократилось по сравнению с I кв. 2021 года, но увеличилось по сравнению со II кв. 2020 года. На СБУ предприниматели жаловались больше: как по сравнению с I кв. 2021 года (+13%), так и II кв. 2020 года (+ 29%).
Общее количество жалоб относительно действий государственных регуляторов увеличилось (+44%) по сравнению с II кв. 2020 года. В то же время, количество жалоб на злоупотребления государственных регуляторов значительно уменьшилось по сравнению с I кв. 2021 года (+32%). В частности, количество жалоб относительно действий ДАБИ, реформирование которой продолжается уже более года, уменьшилось втрое.
Жалобы на нарушения органов местного самоуправления. Количество обращений относительно местных органов власти значительно увеличилось: удвоилось по сравнению с I кв. 2021 года и почти утроилось по сравнению со II кв. 2020 года. В частности, случаи злоупотреблений касались выдачи разрешений и выделения земельных участков, что является сферой ответственности органов местного самоуправления.
Государственные органы выполнили 88% индивидуальных рекомендаций СБО.