Фермы для производства рождественских елок имеют экологическую пользу.
Об этом пишет The New York Times со ссылкой на мнения экологов.
Лесной эколог из Nature Conservancy в Массачусетсе Энди Финтон объяснил, что фермы для создания рождественских елок могут функционировать так же, как молодые леса. Как правило, на каждое забранное дерево высаживают от двух до трех саженцев, и часто фермы располагают на неиспользуемых сельскохозяйственных угодьях.
«Они извлекают углерод из атмосферы, — отмечает Энди Финтон. — Они очищают воздух и во многих случаях очищают питьевую воду. Они сохраняют ландшафт, предотвращая создание непроницаемых поверхностей, предоставляя экономические стимулы землевладельцам».
По его словам, с интенсивным давлением развития и ускоренной потерей естественных лесов древесные фермы могут обеспечить среду обитания дикой природы, особенно птиц и млекопитающих, которые предпочитают открытые пространства на опушках лесов. Кроме того, елочные фермы — хорошая среда обитания насекомых, необходимых для опыления. Многие владельцы ферм свидетельствуют, что видели на своих территориях разномастных зверей.
Президент Тихоокеанской северо-западной рождественской елочной ассоциации Том Норби отметил, что на фермах ежегодно вырубают небольшую часть деревьев, оставляя расти примерно 90%, доступных для животных.
В то же время относительно вопроса этичности вырубки деревьев, натуралист из Национальной федерации дикой природы Дэвид Мизеевски отметил, что рождественские елки следует рассматривать как сельскохозяйственный товар: «Так же, как вы едите брокколи, вы убиваете растение брокколи?».