Это почти вдвое больше имеющегося количества на сегодня, сообщает ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ).
Соответственно, отмечают эксперты, сейчас наблюдается острая нехватка подвижного состава. Из-за дефицита вагонов агропроизводители не могут в полном объеме выполнить экспортные контракты и завершить уборочную кампанию, ведь элеваторы сейчас переполнены.
При этом с 2017 г. ПАО «Укрзализныця» планирует повысить тарифы на грузовые перевозки (в том числе зерновые) на 25%, аргументируя это необходимостью увеличения инвестиций в оборотные активы.
По оценкам УКАБ, такой рост приведет к дополнительным расходам на транспортировку зерна для аграриев на уровне 1,5 млрд грн. В то же время, УЗ озвучила планы по покупке в следующем году 1070 зерновозов, что позволит улучшить зерновую логистику железнодорожными путями.
«Озвученные планы по закупке новых вагонов-зерновозов, бесспорно, являются положительно новостью. Однако, с такими темпами обновление парка вагонов-зерновозов необходимого количества будет достигнуто лишь через десять лет. Для улучшения ситуации с зерновой логистикой необходимо обеспечить максимальную эффективность использования имеющихся зерновозов, соблюдение стратегии обновления подвижного состава УЗ и поощрять частный сектор увеличивать количество собственных зерновозов, что позволит в более короткий срок довести их количество до необходимого уровня и будет способствовать развитию конкурентной среды в данной сфере», — подытожил генеральный директор УКАБ Тарас Высоцкий.