Об этом говорится в сообщении порта.
В структуре перевалки основными позициями остаются: зерновые, зернобобовые, масличные культуры и продукты их переработки — 906,4 тыс. тонн (64% от общего объема перевалки) (на 25% ниже показателя за первый квартала 2020 г. - Ред.); навалочные грузы открытого хранения — 329 тыс. тонн (23%); удобрения — 95,2 тыс. тонн (7%); масло подсолнечное — 90 тыс. тонн (6%).
В компании напомнили, что в первом квартале 2020 года порт обработал 1,087 млн т грузов. В структуре грузооборота преобладали зерновые, зернобобовые и масличные культуры, составившие 65% от квартального объема перевалки или 1,22 млн т. Навалочные грузы составили — 14% или 0,27 млн т, шрот — 17% (0,32 млн тонн), а перевалка масла — 4% (0,07 млн т).
«В среднем падение перевалки по отрасли в первом квартале — примерно на 20%, что касается зерновых, то на 37%. К сожалению, наш порт не стал исключением. Причина падения в отрасли очевидна — пандемия и низкий урожай зерновых в 20/21 МГ. Мы рассматриваем этот период проседания, как этап для перегруппировки и стратегической коррекции всей нашей бизнес модели: мы предпринимаем шаги, которые позволят перераспределить перевалочные мощности и расширить номенклатуру обрабатываемых грузов», — прокомментировал СЕО порта «Ника-Тера» Алим Агакишиев.
По его словам, в 1 квартале порт увеличил перевалку глины на 58,5%, масла на 32,4%, азотных удобрений на 36% и фосфоритов более чем в 2 раза.
По словам Агакишиева порт направил все усилия, чтобы пройти непростые для экономики и для портовой отрасли времена с минимальными потерями.
«Кризис — это отличная проверка клиентами портов на прочность. Кризис для нас — это возможности. Важно сохранить своих клиентов, привлечь новых. Для этого мы должны каждый день демонстрировать свои преимущества. Это бизнес-идеология порта нового поколения. Мы хотим реализовать все запланированные инвестиционные программы. Современный порт обязан быстро менять подходы и подстраиваться под рыночную ситуацию», — говорит Агакишиев.
По его словам, в порту ожидают постепенного восстановления экономики и соответственно увеличения объемов перевалки в украинских портах уже во втором полугодии 2021 года.
«Мы не скрываем, что у нас есть определенный оптимизм в связи с прогнозируемым ростом урожая в 2021 году. Для нас зерновые остаются доминирующим видом грузов. Погодные условия этой зимой были лучше, чем в предыдущем. Поэтому хороший урожай станет в определенном смысле двигателем всей портовой отрасли. И конечно, общая динамика ВВП страны определит тренды всей портовой отрасли», — резюмировал Алим Агакишиев.