Об этом рассказал исполнительный директор и совладелец Agricom Group Петр Мельник, говорится в сообщении компании.
По его словам, цена за гектар земли стартует от $1-1,2 тыс.
«Таким будет средний диапазон цен в 60-70% случаев. Относительно пиковых цен, то, учитывая регион и качество земли, возможные предложения от $2,5-3 тыс.», — считает Петр Мельник.
Он подчеркнул, что в ближайшие два года будет сильное ценовое колебание на рынке.
«Отсутствие регламентов и рабочих механизмов будут работать на снижение цены. Как только мы столкнемся с тем, что кто-то захочет купить или продать землю, мы будем вынуждены проходить несколько «кругов ада», пока сформируются рабочие регламенты. А это всегда работает на снижение цены: начинает охлаждаться спрос и параллельно охлаждается предложение», — поделился исполнительный директор Agricom Group.
Большого ажиотажа вокруг продажи земли сейчас нет, говорит Мельник, добавляя, что Agricom Group не будет покупать землю выше цены $1-1,2 тыс.
«Если сумма будет больше, мы не готовы покупать землю, ведь у бизнеса должна быть рентабельность», — объясняет он.
По его словам, Agricom Group принял решение о покупке земель в тех кластерах, где представлена ??компания (Житомирская, Луганская, Черниговская области), так как группа нацелена на долгосрочное развитие в Украине.
Отмечается, что недавно Agricom Group утвердил новую стратегию, согласно которой в течение следующих 5 лет инвестирует более $20 млн. В развитие агронаправления будет направлено 10% инвестиций, в расширение линейки продукции ТМ «Добродія» — 60% и 30% пойдет на вхождение в новые направления деятельности. Одним из таких станет расширение присутствия агрохолдинга в сегменте овса.
Для справки: Agricom Group — национальная агропромышленная группа, специализирующаяся на разработке, производстве и дистрибуции продуктов питания из зерновых культур на собственной производственной базе. Объединяет сельскохозяйственные, перерабатывающие и торговые предприятия в Житомирской, Черниговской и Луганской областях. Земельный банк Группы составляет 28 тыс. га. Ключевыми бизнес-направлениями деятельности являются: растениеводство, хранение зерновых и масличных культур, производство и торговля продуктами питания под торговыми марками «Добродія», San Grano. Продукция Группы экспортируется в 37 стран мира (ЕС, США, Бразилия, Китай, Азия, Африка, Израиль, Молдова и др.).
Agricom Group большое внимание уделяет инновациям и инвестициям в развитие digital-проектов и входит в ТОП-5 самых инновационных агрохолдингов Украины (рейтинг AgroHub).