Он отметил, что злоупотребления происходят на Одесском припортовом заводе (ОПЗ), где ставки на перевалку значительно ниже рыночных, а разница оседает в чьих-то карманах наличными.
Также стоит навести порядок, по мнению главы правления Allseeds, в пользовании причалами Администрации морских портов Украины.
«Около 10 лет назад стоимость этой услуги почему-то снизили (читай, кто-то «лоббировал») до 56 центов за тонну перевалки... С такой стоимостью никто инвестировать в строительство причалов не будет. Здесь есть только один стимул — инвестировать в начальника этих причалов, что доблестно и делается многими так называемыми операторами. Я считаю, что эти ставки могут и должны быть подняты в 5-10 раз. И это сотни миллионов или даже миллиарды гривен в бюджет», — пояснил он.
Кроме того, дноуглубительные работы, которые были проведены АМПУ в разных портах Большой Одессы специально для конкретных портовых операторов, по мнению Вячеслава Петрище, должны быть оплачены этим самым портовым оператором в виде 100% ставки портовых/канальных сборов, а не 50/50 или других пропорциях на различные спецсчета и т.п.
«АМПУ (государство) оплатило и создало глубокую акваторию, должно и сборы все себе собирать. Без всяких там «но». Это же логично. И это тоже сотни миллионов гривен», — добавил он.
«Таким образом, прежде чем поднимать налоги, может есть смысл для начала навести порядок в существующем хозяйстве? Собрать для начала то, что лежит на поверхности и режет глаз??? Иначе выглядит так: мы (власть) хотим и «дерём» «белый» бизнес с одной стороны, но при этом сами себя не будем ни в чём ограничивать, ведь нам, кто пишет и выполняет законы, тоже надо за счёт чего-то жить...» — подытожил Вячеслав Петрище.