Очереди из грузовых вагонов в направлении западных пограничных переходов превысили 42 тыс. единиц.
Об этом шла речь во время онлайн-конференции с представителями аграрного рынка, передает Rail.insider.
За 15 дней июня общее накопление выросло на 5 тыс. единиц подвижного состава. Больше всего вагонов направляются к пограничному переходу Изов-Грубешув (Польша) — 12,9 тыс. единиц. Еще 7,5 тыс. вагонов ожидают передачи через стык Чоп-Чьерна над Тисоу. 5,6 тыс. единиц необходимо передать в Румынию через переход Вадул-Сирет – Дорнешты.
В то же время через этот стык следует самое большое количество вагонов с зерновыми грузами — 3,8 тыс. При нынешнем объеме ежедневной передачи очередь здесь достигает 77 суток. Поэтому «Укрзалізниця» в июне ввела пять конвенций по этому стыку. В частности, с 9 и 10 июня ограничена перевозка в направлении пограничного перехода Вадул-Сирет, а с 15 июня — к обоим украинско-румынским стыкам.
Почти 50 суток придется стоять в ожидании зерновозам, которые доходят до перехода Могилев-Подольский — Велчинец (Молдова). Сейчас туда следует 1,3 тыс. вагонов.
Кроме того, сложная ситуация сохраняется и на другом переходе с Румынией – Дьяково-Халмеу. В месячной очереди находятся около 1,4 тыс. вагонов.
Фактическая среднесуточная передача грузов через железнодорожные стыки в июне по сравнению с маем уменьшилась на 94 вагона. Однако среднесуточная сдача вагонов с зерновыми грузами выросла на 20 единиц и достигает 379 вагонов в сутки.