Об этом сообщает Украинская аграрная конфедерация.
По итогам первых восьми месяцев отечественный экспорт подсолнечного масла достиг отметки в 3 млн т. Почти 31% (0,96 млн т) из них было экспортировано именно в Индию, сообщают аналитики УАК.
В целом же на страны Азии приходится более 60% экспорта украинского подсолнечного масла.
При этом как отмечает трейдер компании «Кернел» Руслана Козаченко, одна из причин роста популярности подсолнечного масла в Азии — увеличение доходов местного населения.
«Индия и Китай сегодня являются ключевыми странами для экспорта украинского подсолнечного масла. И мы ожидаем, что эти рынки покажут рост. Безусловно, это связано с увеличением населения. Но есть еще один момент — покупатели, для которых ранее подсолнечное масло по цене было недоступным, теперь переходят именно на этот продукт», — комментирует она.
Одним из перспективных товаров для экспорта в Азию специалисты эксперт считает бутилированное подсолнечное масло.
«Рынок бутилированного масла развивается, и для нас открываются новые возможности. Конечно, есть несколько проблемных моментов. Во-первых, разница в пошлинах. Пошлина на рафинированное масло гораздо выше. То есть покупателям выгоднее рафинировать масло самостоятельно, разливать его в бутылки и уже с этим продуктом выходить на рынок», — говорит Руслана Козаченко.
По ее словам, второй момент также связан с ценой — в странах Азии могут делать блендинг, добавляя в подсолнечное масло примеси, что делает конечный продукт более дешевым.
Для справки: в целом на страны Азии приходится более 60% экспорта украинского подсолнечного масла.