Об этом говорится в сообщении компании.
Кроме того, объем продаж компании за отчетный период снизился на 17% и составил 1147 млн яиц.
Объем экспорта сократился на 10,5% и составил 525 млн шт или 46% от общего объема реализации (2018 г.: 587 млн шт или 42%).
«Снижение объёмов реализации обусловлено существенным сокращением трейдинговых операций в 2019 г.», — объяснили в компании.
Средняя цена реализации яйца за 2019 год снизилась в гривневом выражении на 12% до 1,606 грн/шт, а в долларовом эквиваленте — на 7% до 0,.062 $/шт. (2018 г.: 1,819 грн/шт. или 0,067 $/шт. соответственно).
Кроме того, в прошлом году объем переработки яйца «Овостар Юнион» составил 577 млн шт, что на 9% превышает показатель предыдущего года.
Объем производства сухих яичных продуктов незначительно вырос в сравнении с предыдущим годом и составил 2,969 тыс. т, оставшись практически на уровне прошлого года. Производство жидких яичных продуктов увеличилось на 12% год к году до 13,9 тыс. т.
Объем реализации сухих яичных продуктов увеличился на 3% — до 2,786 тыс. т, из которых 2,064 тыс. т, или 74%, было экспортировано.
Объём реализации жидких яичных продуктов вырос на 12% год к году и составил 13,762 тыс.т, из которых экспорт — 6,516 тыс. т или 47%.
По состоянию на 31 декабря 2019 года общее поголовье компании составило 8,1 млн голов (+6,5%), а поголовье несушки — 6,7 млн голов (+4,7%).
«В 2019 году ситуация на мировом рынке яйца характеризовалась снижением цен реализации. Глобальные тенденции затронули и внутренний рынок, где избыточное предложение яйца оказывало существенное давление на цены. С учётом этих факторов, результаты операционной деятельности компании в 2019 году можно расценивать, как удовлетворительные», — отметил генеральный директор компании Борис Беликов.
Для справки: «Овостар Юнион» входит в тройку лидеров по производству куриных яиц в Украине. В 2011 г. группа осуществила IPO на Варшавской фондовой бирже.