Как говорится в сообщении порта, «Ника-Тера» принял первые автомобили со шротом подсолнечника производства украинских маслоэкстракционных заводов.
«Перевалка груза будет осуществляться на втором грузовом районе. Планируется, что в этом сезоне шрот будет доставляться в порт, как железнодорожным, так и автомобильным транспортом», — уточняется в сообщении.
Хранение шрота обеспечивается на территории четырех складов общей вместимостью 90 тыс. т, а его отгрузка на экспорт будет выполняется с двух причалов порта при помощи двух погрузмашин производительностью по 1500 т/час каждая.
«Первые партии шрота, произведенные из подсолнечника нового урожая, стали началом нового 2020/21 маркетингового года по перевалке продуктов переработки семян подсолнечника — подсолнечного масла и шрота. Мы детально отработали все бизнес-процессы по перевалке этого вида груза, нам удалось улучшить качество и скорость работы. Этому поспособствовал запуск в эксплуатацию нового причального весового комплекса в мае этого года. Производителям подсолнечника также предоставляется возможность переваливать не только шрот, но и подсолнечное масло — основной продукт переработки. У нас есть современные мощности для его хранения и перевалки», — прокомментировал начальник «МСП «Ника-Тера» Алим Агакишиев.
Отмечается, что ранее порт реализовал инвестиционный проект по запуску второй очереди маслоперевалочного комплекса мощностью 30 тыс. тонн единовременного хранения. Благодаря этому мощность перевалки Грузового района №4 достигла 900 тыс. тонн в год, а объём единовременного хранения наливных грузов достиг 63,4 тис. м3. Перевалка подсолнечного масла может выполняться одновременно на два танкера, расположенные на двух разных причалах.
В модернизацию и перепрофилирование Грузового района №2 с перевалки минеральных удобрений под перевалку зерновых культур и шрота было вложено около 40 млн грн.
Для справки: ООО «МСП Ника-Тера» входит в DF Group, предприятие было основано в 1995 г. Осуществляет перевалку, хранение, подготовку и отправку грузов. В порт входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке зерновых, шрота и минеральных удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и штучно-тарных грузов, а также комплекс по перевалке наливных грузов.