Как говорится в сообщении компании, рост произошел благодаря увеличению объема перевалки таких культур: ячмень (+141%), пшеница (+51%) и шрот (+42%). Также порт впервые начал работать с масленичной культурой — рапсом.
Традиционно в структуре перевалки зерновых, зернобобовых и масличных грузов, а также продуктов их переработки основной объем составили пшеница и кукуруза.
«В завершившемся маркетинговом году мы усовершенствовали технологию рейдовой перевалки грузов на суда типа Panamax. Из 26 загруженных в порту Panamax — 20 были догружены на рейде. Помимо догрузки крупнотоннажных судов зерновыми и шротом, нами в этом году была впервые осуществлена рейдовая перевалка подсолнечного масла», — прокомментировал начальник порта «Ника-Тера» Алим Агакишиев.
Всего в 2019/2020 МГ порт обработал 263 судна с зерновыми, зернобобовыми и масличными грузами, а также продуктами их переработки. При этом количество обработанных судов типа Panamax выросло по сравнению с прошлым периодом более чем в 3 раза.
В конце мая 2020 года порт «Ника-Тера» завершил очередной этап модернизации второго погрузрайона, специализирующегося преимущественно на хранении и перевалке сельскохозяйственных грузов. В частности, было завершено строительство современного причально-весового комплекса, состоящего из двух технологических линий. Максимальная производительность каждой линии — до 1800 м3/час.
Для справки: ООО «МСП Ника-Тера» входит в DF Group, предприятие было основано в 1995 г. Осуществляет перевалку, хранение, подготовку и отправку грузов. В порт входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке зерновых, шрота и минеральных удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и штучно-тарных грузов, а также комплекс по перевалке наливных грузов.