Мнение: Экспортерам не хватает знаний специфики B2B и B2C

23 августа 2018, 11:46 1119

Большинство украинских агропроизводителей занимаются экспортом агропродукции в страны МЕNA (страны Ближнего Востока и Северной Африки) как сырья (B2B-сегмент), и только гораздо меньше операторов пробует свои возможности в экспорте готовой продукции, нацеленной на конечного потребителя (B2C-сегмент).

Об этом рассказал директор Совета по экспорту продовольствия (UFEB) Богдан Шаповал, сообщает «ПроАгро».  

По его словам, чтобы поставлять продукцию на B2 °C-рынок нужно предварительно очень тщательно и детально изучить потребности и интересы местных потребителей, их предпочтения и особенности. «Оптимальный вариант на первом этапе — найти компанию-партнера: локального дистрибутора, знание специфики местного рынка которого позволит украинскому экспортеру быстрее и качественнее продвигать свою продукцию к потребителям», — считает Богдан Шаповал.

Перед выходом в B2 °C-сегмент он рекомендует изучить регистрационные и сертификационные условия конкретного рынка и каналов сбыта на нем, оценить свой инвестиционный бюджет (закладывая в него, в том числе, и отсрочу платежа сроком до одного года) и квалификацию команды, которая будет продвигать этот продукт. Также важно сформировать четкий и понятный для покупателя механизм дополнительной стоимости и собственную ценовую политику, с учетом инвестиционных расходов на экспорт в пределах $ 10-12 тыс. на 1-2 SKU (без расходов на содержание экспортного отдела).


Для справки: О других элементах, которые нужно учесть маркетологам аграрных и продовольственных компаний ведущие эксперты, рекламисты и агропроизводители расскажут на III Ежегодной практической конференции «Агромаркетинг-2018», которая состоится в Киеве 5 сентября. Организатор мероприятия — компания «ПроАгро»