Налоговые накладные снова в лидерах по жалобам к бизнес-обмудсмену

05 июня 2024, 19:00 870

Совет бизнес-омбудсмена в январе – марте 2024 года получил 345 жалоб компаний относительно злоупотреблений государственных органов. Это на 8 обращений больше по сравнению с последним кварталом прошлого года.

Как говорится в отчете совета, бизнес в дальнейшем беспокоят налоговые и таможенные вопросы, а также недобросовестное поведение со стороны правоохранителей.

Жалобы на налоговую службу традиционно возглавляют рейтинг обращений к бизнес-омбудсмену. В I квартале 2024 года их количество составило 60% (207 жалоб), оставшись практически на идентичном уровне по сравнению с предыдущим кварталом (206 жалоб). В то же время количество жалоб по налоговым вопросам уменьшилось по сравнению со вторым полугодием 2023 года, когда на волне проблем в электронной системе НДС обращения на налоговую тематику, по подсчетам совета, достигали 70%.

«Несмотря на то, что количество жалоб по СМКОР уменьшилось с 66% (136 жалоб) в прошлом квартале до 58% (121 жалоба) в январе – марте 2024 года, этот блок неизменно является основным предметом беспокойства и административного обжалования бизнесом. Речь идет о невыполнении судебных решений по регистрации налоговых накладных, систематическом блокировании накладных и включении плательщиков в перечни рисковых», — уточнили в ведомстве. 

Вслед за прошлым кварталом второе место в рейтинге обращений в совет занимают жалобы бизнеса относительно налоговых проверок. По этому вопросу было 46 жалоб. 

«В конце концов жалобы по так называемым «другим вопросам» касались аннулирования или продления лицензий на оптовую торговлю топливом, начисления земельного налога, внесения изменений в интегрированную карточку плательщика, списания несуществующей задолженности со стороны налогового органа, возврата ошибочно взысканных средств и промедления в предоставлении налоговых консультаций», — добавили в ведомстве.