Авис Зернотрейд: модерновый элеватор на стратегическом перекрестке

28 февраля 2020, 13:18 6487

Об успешной стратегии современного элеватора «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД», выборе выгодного месторасположения, секретах быстрого строительства, сотрудничестве государственного и частного сектора и планах на расширение.

Посещать новый элеватор — всегда особое удовольствие. Здесь все только начинается: коллектив наполнен особым драйвом, впереди новые задачи и новый опыт, а каждая единица элеваторного оборудования для нового зернохранилища тщательно подобрана из самого лучшего и современного. «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» — один из таких недавно построенных объектов, который сейчас успешно завершает свой второй сезон.

О расположении

Элеватор «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД», расположенный в с. Беловод  Роменского района Сумской области, входит в крупный агрохолдинг «АвисУкрАгро». На данный момент агрохолдинг обрабатывает около 20 тыс. га земли и уже имеет опыт эксплуатации другого своего элеватора — «Зерновая Индустрия», который расположен в пгт Низы этой же области.

Место для строительства «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» выбрали неслучайно, утверждают в агрохолдинге. Для человека, далекого от элеваторного бизнеса, такой выбор может показаться странным, ведь в непосредственной близости находится значительное количество зернохранилищ. Но, как оказалось, они планам элеватора — не помеха. «Место, где построен наш комплекс, стратегически выгодное, в том числе и потому, что находится на границе сразу трех областей: Полтавской, Сумской и Черниговской, — рассказывает директор «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» Руслан Лаврик. — Здесь присутствует большое количество агропроизводителей, и хотя на территории от Ромен до Андрияшевки с учетом наших мощностей имеем аж 5 элеваторов, даже и этого недостаточно, чтобы обеспечить потребности местных аграриев. Сейчас рынок предлагает больше зерна, чем мы можем реально хранить. Поэтому в таком нашем расположении видим только перспективу и планируем расширяться и наращивать объемы».

О стратегии и мощности

При проектировании нового элеватора стратегически подходили не только к выбору места. Сразу решили построить его современным, заранее запроектировали «на вырост», применили новые технологии и использовали лучшее оборудование.

На сегодня мощность единовременного хранения «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» — 39 тыс. тонн. Обеспечивают ее 3 силоса на плоском днище емкостью 10 тыс. тонн каждый и 6 силосов с конусным днищем емкостью по 1,5 тыс. тонн.

«Предпочтение отдали силосам KMZ Industries, — рассказывает Руслан Владимирович. — По качеству, надежности и ценовым показателям эти емкости полностью соответствуют нашим требованиям. Весомым аргументом был и опыт их эксплуатации на элеваторе нашего холдинга в Низах. Там с 2014 года эксплуатируются 6 силосов на плоском днище общей емкостью 60,3 тыс. тонн, а также конусные силосы для оперативного хранения влажного зерна общей емкостью 3 тыс. тонн — все это производства KMZ Industries. Уже хорошо знаем этот завод, на все наши вопросы они откликаются оперативно, в целом работой с ними довольны».

Стратегия этого года — пшеница и кукуруза. В прошлом году работали преимущественно с кукурузой, 60% из которой — давальческое сырье и 40% — зерно холдинга.

«Рабочие емкости отработали хорошо, — говорит директор элеватора. — За период работы мы перевалили более 200 тыс. тонн, емкости основного хранения заполняли и полностью, и частично; также несколько раз осуществлялась 100% выгрузка с зачисткой — то есть шесть оборотов уже было. Силосы с конусным днищем отработали еще активнее, ведь через них прошла часть зерна для длительного хранения и главное — весь объем зерна для сушки. Поэтому могу уверенно сказать, что это качественное оборудование».

О политике работы

«АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» — полностью автоматизированный элеватор, все процессы здесь оцифрованы и строго контролируются программой. На зернохранилище функционирует сертифицированная по системе HACCP, оснащенная самым современным оборудованием лаборатория.

Отслеживают качество не только собственной продукции: при закупке у агропроизводителей здесь обязательно запросят документы о происхождении зерна с указанием места производства, урожайности поля, названия гибрида и пр. Политика работы зернохранилища в основном направлена на экспорт, поэтому сертификация по HACCP и строгие требования к качеству очень помогают в сотрудничестве с зарубежными контрагентами.

Также, учитывая экспортную политику, акцент делают на отгрузку железнодорожным транспортом. Для этого реконструировали подъездной путь, и сейчас скорость отгрузки элеватора составляет 54 вагона в сутки — полный маршрут. Предусмотрена также и отгрузка автотранспортом. А вот проектная мощность приема автотранспортом — 6 тыс. тонн зерновых в сутки. Предвидя нагрузки от техники, подъезды оборудовали из армированного бетона — на элеваторе проработана каждая деталь.

О руководстве и коллективе

Руководитель элеватора Руслан Лаврик работает в холдинге с 2013 года. Ранее в компании занимался растениеводством и животноводческим направлением, потом полтора года на государственной службе отвечал за помощь аграриям, в частности в вопросах местного самоуправления. Предложение вернуться в холдинг в качестве директора «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» принял охотно. Говорит, компания близка ему по духу, и он заинтересован в том, чтобы она росла и крепла.

На объекте Руслан Владимирович — с самого начала: от разработки документации до ввода в эксплуатацию. Сейчас организовывает и отвечает за работу всего элеватора, заключение контрактов на закупку зерна, а также сотрудничество с железной дорогой — чтобы обеспечить бесперебойный прием сырья от аграриев.

О секретах эффективного строительства

Строительство «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» было начато в мае 2018-го, и уже в конце октября здесь приняли первую кукурузу. Среди секретов быстрого и эффективного строительства (а о них, как известно, желает узнать каждый элеваторщик) Руслан Лаврик называет вовремя заказанное у производителя оборудование, командную работу, минимум бюрократии и максимум живого общения.

«Заказывали оборудование еще зимой, заключали контракты, параллельно велась работа по технической документации, — рассказывает директор «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД». — На площадке одновременно находилось более трехсот человек. Работали напряженно, иногда выходили и в ночные смены.

Сборка силосов происходила под наблюдением шефмонтажника из KMZ Industries — активно работал с нами с утра до позднего вечера, очень ответственно относился. Малейшие детали отслеживал и реагировал оперативно: если утром возникал какой-то вопрос на совещании, чего-то не нашли — уже в обед все было решено.

Тестовую загрузку также проводили совместно со специалистами KMZ Industries, они учили и тонкостям эксплуатации силосов наших сотрудников. Работали в очень активном режиме — все удалось, и мы довольны сотрудничеством».

Отдельный вопрос — разрешительная документация. «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД» относится к классу последствий (ответственности) СС-2, который требует целого ряда длительных согласований для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. К тому же была необходимость в подведении газопровода, ближайшая точка врезки для которого — на расстоянии 4,2 км от элеватора. Проходить он должен был через государственные земли и через паи, а это — огромное количество разрешений и согласовательной документации. «Здесь нам подставила плечо Роменская райгосадминистрация. Они выступили заказчиками строительства газопровода, а мы — инвесторами. Это значительно ускорило процесс строительства, и мы, как и хотели, уложились в сроки. Думаю, это очень показательный прецедент плодотворного сотрудничества государственной власти и частного сектора», — говорит Руслан Владимирович. 

О планах

Территория элеватора — около 12 га. При проектировании ее планировали максимально компактно, поэтому предусмотрели место и для новых емкостей. Во вторую очередь мощности по хранению также будут расширять силосами от KMZ Industries — дополнительно на 36 тыс. тонн хранения. Часть территории также подготовили под полимерные зерновые рукава. Планируется нанять еще 20 работников.

«В этом году у нас уже более амбициозные планы, — делится директор «АВИС ЗЕРНОТРЕЙД». — Прошлогодний показатель по перевалке зерна в 100 тыс. тонн хотим увеличить вдвое, а то и больше. Это — на тех же мощностях плюс полимерные рукава. По завершении сезона — следующее расширение. На месте стоять не будем. А учитывая, что у нас действительно современный модерновый элеватор с огромными возможностями, отставать не будем — будем брать только лучшее и развиваться дальше».


Светлана Яценко, AgroPortal.ua