Страховые компании требуют больше гарантий для судов, которые пойдут по украинскому зерновому коридору.
Об этом пишет Reuters со ссылкой на игроков рынка.
По словам андеррайтеров и брокеров, компании готовы страховать суда, которые будут проходить по предложенному коридору для вывоза украинского зерна, только при наличии договоренностей о сопровождении гражданских судов международными военно-морскими силами и четкой стратегии борьбы с морскими минами.
Только такой подход удовлетворит страховщиков и убедит, что это не просто азартная игра, уверяют собеседники издания и добавляют, что это может быть совместное сопровождение украинских и российских кораблей или ООН, или нейтрального государства, такого как Турция.
Кроме того, важным вопросом является разминирование акватории. Разминирование возможно с использованием спутниковых технологий для идентификации местоположения мин. Такие страны как США, Великобритания или Франция имеют эту технологию, добавил страховщик.
Британский брокер отметил, что его фирма работала над созданием «страховой базы» для судна, желающего зайти в Украину, чтобы вывезти зерно, как только будет создан коридор.
«Клиент готов зайти с гуманитарной точки зрения», — сказал он.
Страховые компании уже больше уверены в безопасности, чем это было в феврале. Об этом свидетельствует снижение дополнительных премий за заход в воды Черного моря, упавшее до 2% от стоимости судна с 5% в начале войны, отметил руководитель морского отдела брокерской компании Marsh Маркус Бейкер.