Из-за дорогой и медленной логистики Украина теряет на стоимости зерна

25 декабря 2022, 10:30 2492

При нынешней модели взаимоотношений аграрного сектора и «Укрзализныци» экспортеры лишены доступа к рынкам, что угрожает агросектору банкротством уже в ближайшей перспективе.

Об этом сообщил директор Украинской аграрной конфедерации (УАК) Павел Коваль во время круглого стола «Агросектор + железная дорога: открытый диалог ради совместного выживания и развития».

«Если говорить о перспективах сотрудничества с нашими партнерами, и не только западными, то они заинтересованы в том, чтобы Украина осталась на том же уровне, как оператор, на тех же рынках, где мы были. Из-за проблем в Украине и Черноморском регионе цены на внешних рынках выросли. А мы не можем заработать свою добавленную стоимость, свою прибыль, не имея логистического доступа к этим рынкам. То есть мы создали для наших конкурентов возможности заработать больше, а сами работаем на ограниченном внутреннем рынке, где проблем гораздо больше, чем мы могли ожидать в другие времена», — отмечает Павел Коваль.

Как сообщил генеральный директор Cygnet Agrocompany Игорь Шилюк, неопределенные сроки доставки и отсутствие ответственности «Укрзализныци» за несоблюдение сроков лишили его компанию возможности заключать форвардные контракты и заставляют продавать сельхозпродукцию с дисконтом.

«В этом году в Румынии стоимость украинского зерна дисконтировалась на 10 $/т по сравнению с румынским. Покупатель дисконтирует, поскольку есть риск, что это зерно может приехать не вовремя», — констатировал Игорь Шилюк.