7 последствий введения весового контроля для зерновиков

15 августа 2016, 07:10 4671

Одним из ключевых моментов, повлиявших на развитие зерновой логистики в Украине, стало ужесточение габаритно-весового контроля на автомобильных дорогах страны.

Такое мнение высказал заместитель директора по логистике ООО «Дельта Вилмар СНГ» Валерий Ткачев.

В частности, запрещено движение по дорогам общего пользования автомобилей с массой более 40 т и нагрузками на оси автомобиля: одна ось — не более 11 т, сдвоенные оси — не более 16 т и строенные оси – 22 т. Другими словами, отмечает Валерий Ткачев, если ранее одна автомашина перевозила в порт или на маслоэкстракционный завод около 40 т зерна (при этом общий вес автопоезда составлял около 60 т), то после введения жесткого контроля за габаритно-весовыми параметрами автомашин на дорогах Украины разрешенный вес груза для перевозки составил 20-25 т.

«Я лично полностью поддерживаю инициативу правительства взять под контроль данный вопрос, т.к. на ремонт автомобильных дорог ежегодно расходуются колоссальные средства налогоплательщиков Украины, при этом дороги находятся в ужасном состоянии. Но справедливости ради необходимо сказать, что в данный момент полноценный габаритно-весовой контроль (ГВК) действует только в южных областях Украины, и поэтому предприятия, находящиеся в данных областях, временно попали в дискриминационные условия по сравнению с предприятиями центра и востока Украины», — обращает внимание замдиректора по логистике «Дельта Вилмар СНГ».

На его взгляд, справедливым решением будет скорейшее внедрении ГВК по всей территории Украины для снятия данного перекоса. «Правительство Украины в этом направлении работает, посты габаритно-весового контроля постепенно появляются и в других областях», — добавил он.

«N. B.!» Золотые горы логистики, или как украинским аграриям не терять по $20 на тонне

Также Валерий Ткачев озвучил изменения, которые могут ждать рынок вследствие ужесточения весового контроля.

Среди них:

  1. Уменьшение удельного веса автотранспорта при транспортировке зерна в порты Украины (снижение на 3-5%; ранее автотранспортом перевозилось около 20-25% всего объема зерна);
  2. Существенное увеличение нагрузки при транспортировке зерновых грузов на ж/д транспорт; и здесь очень важно, насколько «УЗ» будет готова перевозить дополнительные объемы зерна с учетом наличия всего около 10-11 тыс. зерновозов;
  3. Перевозка зерновых грузов по рекам Днепр и Южный Буг получит дополнительный экономический импульс;
  4. Рост логистических затрат в экспортной стоимости зерна; уже сейчас логистические затраты в стоимости украинского зерна значительно выше, чем у остальных экспортеров зерна в мире.
  5. Рост востребованности на рынке зерновозов-полуприцепов; ранее активно использовались автомашины сцепки (авто+прицеп); с введением ГВК нет необходимости перевозить 20-25 т груза сцепками;
  6. Общий дефицит автотранспорта; для перевозки урожая зерна понадобится в 2 раза больше специализированного транспорта или резкое увеличение оборачиваемости автотранспорта;
  7. Перед автоперевозчиками остро встанет вопрос переоборудования автотранспорта для снижения его веса, что потребует дополнительных капиталовложений со стороны автопредприятий.

AgroPortal.ua по материалам «АПК-Информ»