До недавнего времени сыр считался высококалорийным и нездоровым продуктом. Однако из-за отказа от мяса и красной рыбы (флекситаризма) он стал альтернативным источником белка. Поэтому отслеживание вкусовых тенденций сыра стало играть важную роль в формировании потребительского спроса.
Об этом свидетельствуют результаты исследований американской компании Mintel об изменении вкусовых предпочтений потребителей сыра.
Ответы 60% респондентов показали, что добавление в меню блюд ресторана — от завтрака до десерта — такого ингредиента, как сыр, вызывает интерес у посетителей, увеличивает продажи и средний чек в заведении. В результате сформировалось несколько популярных тенденций в сфере продажи сыра и его подачи.
Человеку быстрее и проще создать сырно-овощное или сырно-мясное плато для праздничного стола, чем убиваться на кухне над приготовлением десятка традиционных праздничных блюд. Большинство из них гости даже не смогут попробовать, и они просто испортятся. Поэтому многие компании стали предлагать сырные тарелки — несколько кусков сыра и необходимый инвентарь с инструкцией, чтобы покупатель в торжественной обстановке мог собрать «сырный пазл» в соответствии со всеми правилами этикета.
Эксперты пророчат этому продукту большое будущее благодаря узнаваемому вкусу и этикетке, изготовленной из экологически чистого материала. Сыр для веганского гамбургера на растительной основе не менее вкусный, чем для классического. Включение его в рецепты других блюд для людей, которые соблюдают ЗОЖ, способствует увеличению количества продаж.
Речь идет о добавлении традиционных специй, таких как корица, тмин, розмарин, орегано, трюфель, луковичных овощей — зеленого лука и чеснока, а также паприки. Из-за снижения потребления мясных продуктов возросла популярность сыров со вкусом бекона и дымных копченых видов.
Сегодня, как никогда, актуальна тенденция добавления сыра к различным продуктам с учетом соотношения в нем белка и жира, таким как:
С каждым годом возрастает потребление сыра в Украине. Покупатели с удовольствием экспериментируют с новыми вкусами и сервировками. Они готовы платить за уникальные продукты с историей.
Однако, в отличие от Европы, где в каждом кулинарном институте студенты проходят курс по сыру и блюдам из него, в Украине нет образовательного учреждения, где дают такие знания. Только ProCheese Academy, которая сотрудничает с ведущими европейскими школами,предлагает курсы для сырных сомелье и чизмонгеров, проводит корпоративные тренинги и модули с участием сырных экспертов из разных стран мира.
Оксана Чернова, сырная экспертка ProCheese, соосновательница фестиваля сырного искусства ProCheese Awards, Super Gold судья международного сырного конкурса World Cheese Awards
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.