В связи с этим перед агрокомпаниями возникает большой вызов: с одной стороны популяризировать сферу среди поколения Z, а с другой — удержать от переезда миллениалов и представителей поколения X.
Конечно, решение этих задач требует комплексного подхода и консолидации сил как компаний-работодателей, так и государственных инстанций. И это — длительный процесс. Но понять, что хочет от работы молодежь и какими критериями при выборе работы руководствуется, можно уже сейчас. Понять, сопоставить с тем, что им предлагаем мы, и сделать выводы.
Так, согласно совместному исследованию Academy DTEK и hh.ua | grc «Формула Поколений: Ценности и Мотивы современных генераций» молодежь стремится к самостоятельности, новым идеям, приключениям и рискам. А вот старшее поколение — к сохранению традиций и обычаев, конформности и безопасности. Такие ценности, как Стимуляция и Гедонизм — желание иметь в жизни захватывающие приключения и опасности, выбор хорошо проводить время, баловать себя — присущи более молодому поколению Z и Y. В то же время старшему поколению X присущи ценности Традиции и Универсализма.
При этом большинство опрошенных отмечают заинтересованность в получении новых знаний и навыков. Планируют учиться 63%, а каждый четвертый (25%) уже проходит дополнительное обучение. Однако представители разных поколений по-разному видят оптимальную форму получения новых знаний. Чаще об удобстве для себя таких форматов обучения, как тренинг, наставничество и стажировка, указывают представители поколения Z. Также популярным форматом для них является обучение на кейсах (case study). Поколение Y вместе с посещением тренингов выбирает для себя формат наставничества и так же, как и представители поколения Z, обучение на кейсах. Среди поколения X в меньшей степени распространены форматы стажировки и наставничества, однако формат тренинга оказывается для них наиболее приемлемым.
Логично, что для всех поколений ценным в работе является доход. На второе место для поколений Z и Y вышли возможности карьерного роста (что характеризует их как достаточно прагматичных людей), а для поколения X — официальное трудоустройство. Кроме того, абсолютное большинство респондентов декларирует готовность работать сверхурочно ради большего заработка. При этом для многих важно иметь баланс рабочей и личной жизни. И это, в свою очередь, может приводить к длительному ценностному конфликту.
А вот самым большим мотиватором для респондентов эмигрировать из Украины является нестабильная ситуация в стране. А вот те, кто рассматривает временную миграцию, объясняют это желанием больше заработать (поколение Y) и приобрести опыт жизни в другой стране (поколение Z и X).
Хотите больше узнать о том, как работодатели адаптируют свои стратегии привлечения и удержания талантов с учетом требований различных поколений? Интересуетесь современными трендами в работе с персоналом и хотите познакомиться с HR-сообществом, присоединившись к уникальному нетворкингу?
12 декабря состоится главное HR-событие года — Итоговая конференция «HR-бренд Украины 2019»
hh.ua|grc, провайдер комплексных HR-решений
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.