Бизнес не должен содержать Укрзализныцю, или Как сделать новые тарифы на грузоперевозки обоснованными

16 декабря 2024, 06:58 205
Юрий Щуклин

Анонсирование «Укрзализныцей» повышения тарифов на грузоперевозки на 37% вызвало негативные реакции среди бизнеса. Наибольшее возмущение вызывает то, что повышение тарифов происходит на фоне непрозрачности расходов железной дороги и отсутствия планов устранять недостатки своей операционной деятельности.

Для монополии, которой является «Укрзализныця», логичной и оправданной должна быть практика — демонстрировать структуру своих затрат на выполнение услуг: зарплаты персонала, амортизацию техники, расходы на топливо и т.п. (как это делается в услугах доставки газа или электроэнергии). Если бы это условие было соблюдено, потребители монопольной услуги были бы уверены, что оплачивают и стоимость услуги, и приемлемую (потому что это монополия) прибыль исполнителя.


Полный текст доступен на украинском языке

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.