Непрозрачный механизм распределения узких мест железнодорожной логистики и коммерческая заинтересованность «Укрзализныци» в получении доходов от пользования ее вагонами-зерновозами создают риски для логистической кампании аграриям в 2024/25 МГ.
Логистическая кампания 2024/25 маркетингового года будет сжата во времени, поскольку участники будут стремиться выполнить большую часть планов экспорта до Нового года. При этом имеющийся в Украине парк частных вагонов-зерновозов (22,5 тыс.) при нынешнем уровне оборота вагона (10-12 дней на один рейс) полностью закрывает потребности в железнодорожной логистике урожая 2024 года. В то же время «Укрзализныця» запланировала на 2024 год получить 9 млрд грн дохода от пользования собственными вагонами, и наличие этого плана создает главные предпосылки рисков логистической кампании.
Полный текст доступен на украинском языке
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.