Это произошло не только из-за миллениалов, которые вывели отрасль за рамки шаблонов об образовании, гендере или возрасте. Но и потому, что весь профессиональный рынок вынужден был стать более универсальным, быстро учиться новым методологиям и работе в команде.
Основа успеха любой компании — люди. Не цифры, KPI и награды, а люди. Поэтому владельцы более сознательно подходят к выбору кандидатов, которым доверяют работать с проектами компании.
Так какой он, идеальный кандидат 2020-х?
Это касается как профессиональной сферы, так и персонального развития. Уже сейчас на собеседованиях кандидатов спрашивают об их новых навыках — чему научились в последнее время, что учите сейчас; о трудностях — с какими столкнулись и как их преодолевали.
Один из вопросов, которые обязательно задают на собеседованиях в Beetroot: «Как планируете развиваться дальше?». Для рекрутера это возможность синхронизировать планы и умение кандидата с целями компании.
Честность ценна тем, что только так можно дать хороший фидбэк коллегам или даже действиям руководства. С другой стороны, надо быть достаточно открытым, чтобы услышать фидбэк и о себе, и сделать правильные выводы.
Компании ожидают увидеть кандидата, открытого ко всему новому, разным людям и мнениям.
Как за себя, так и за команду. Особенно, когда дело доходит до ошибок. В них признаваться трудно, но необходимо. И лучше это делать открыто. При этом не искать виновных, а понимать последствия и то, как исправить ситуацию.
Доверие и ответственность позволяют упрощать иерархию в командах и целых компаниях. Именно такие качества будут трендом следующего десятилетия.
Оптимальные работники 2020-х способны ставить и решать задачи самостоятельно, не дожидаясь приказа «сверху» — им не нужны инструкции, чтобы начать действовать. Они проявляют инициативу и компетенцию в проекте, потому что знают, что и как можно сделать, чтобы достичь цели. Решиться выйти за рамки шаблонов и экспериментировать — это также смело. Но именно в таких решениях иногда кроется развитие проекта и самого специалиста.
Смелость можно рассматривать в контексте общения в команде — когда надо озвучивать свое мнение. Особенно если оно не совпадает с мнением других.
Гибкость — новая необходимость для всех специалистов. Кандидат должен быть готов слушать и понимать другую точку зрения и искать компромиссные решения. Гибкость понадобится в любой работе или личных отношениях. Компании особенно ценят гибкое, приземленное отношение к себе: возможно, завтра тебе придется научиться чему-то совершенно новому, и это нормально.
При выборе сферы деятельности люди все меньше обращают внимание на стереотипы и навязывание окружения, а также пытаются найти то, что будет близко именно им. Прежде чем подать резюме, думают, что они хотят или могут дать компании, в которую стремятся попасть.
Для кандидата 2020-х ценности компании станут важнейшим фактором принятия решения о трудоустройстве. Терять время на компанию, с которой не сходятся координаты, —бессмысленная затея.
Постоянство и социальная ответственность — не просто тренд. Это необходимость, которую не стоит отрицать. Сознательное отношение ко всему, что тебя окружает, — то, что стоит воспитывать в себе уже сейчас, потому что в ближайшие 5-7 лет уровень самосознания станет важным фактором при выборе кандидата.
Компании ищут людей с добрыми намерениями, для которых важно то, чем они занимаются и как влияют на окружение.
Без преувеличения, состоялись кардинальные изменения в мышлении, которые будут влиять на рынок труда следующие 10 лет. Человек, как личность, еще никогда не был столь значимым в профессиональной среде, как сейчас.
AgroPortal.ua по материалам The Point