Андрей Бигленко на сегодня является не только производителем деликатеса, но и лицом продукции. Именно он изображен на этикетках «Украинских вяленых помидоров». По словам Андрея — то, что производителя видят «в лицо», не пугает, а мотивирует. И именно он становится гарантией качества своего товара.
«В 2015 году мой школьный друг попробовал за рубежом вяленые томаты, а когда вернулся в Украину, не нашел такого продукта в наших магазинах. Мы поняли, что это свободная ниша, и решили сами этим заниматься, — говорит Андрей. — Иностранные вяленые помидоры на вкус были все одинаковые, потому что к ним добавляют уксус, стабилизаторы, красители, усилители вкуса. Это портит вкус. А помидоры, когда вялятся, на вкус становятся такими, что ни с чем нельзя сравнить. Мы подумали, что это может быть нашей фишкой. Даже те, кто начал после нас делать такой продукт, не создали подобного».
Эксперименты над помидорами
«Сначала мой товарищ попытался вялить томаты у себя на кухне. Затем мы учились, смотрели, как это делают итальянцы. У нас в области было предприятие, у которого мы по стечению обстоятельств выкупили вяленые помидоры — где-то больше тонны — и доработали их.
Затем попытались сушить, как это делают итальянцы — на солнце. Чтобы просушить такое количество помидоров, нужно было найти подходящую площадку. Я и нашел — почти у моря. Но наш климат для этого не подходит. У итальянцев он более благоприятный для такой процедуры», — добавляет Бигленко.
Как создаются украинские деликатесы
«Помидор — это тот продукт, который легко испортить, если добавить неправильное количество специй. Поэтому у нас все выверено до грамма. Процесс сушки требует тщательного контроля температурного режима. Высокая или низкая температура может все испортить. С помидорами пришлось пофантазировать, поэкспериментировать. Сам процесс дегидратации занимает не один день. Чтобы изготовить одну партию, нужно много часов, а иногда и несколько дней, — рассказывает Дмитрий Моцак, который отвечает за договоры, гранты, привлечение инвестиций и за распространение продукции.
Когда мы начинали дело, прежде всего нужно было приобрести оборудование, которое дегидрирует томаты. В это и вкладывались средства. Что касается самих помидоров, то в Херсонской области с этим проблем нет. Там томаты повсюду. Мы договариваемся с фермерами».
Две тонны помидоров и крафтовое производство
Чтобы сделать одну баночку вяленых помидоров (300 мл), потребуется от 1 до 2 кг свежих. Чтобы сделать крафтовое производство, нужно 1,5-2 т вяленых помидоров в год, а для этого нужно переработать десятки тонн свежих томатов. Баночка, в которой 275 г продукта, стоит 100 грн.
Вкусы и виды помидорной магии
Предприниматели придумали и создают пять вкусов помидоров и три вида паштет-соуса с вялеными помидорами (острый и мягкий).
«Наш продукт полностью натуральный, мы не используем никаких стабилизаторов и консервантов, даже уксус не добавляем. Только помидоры, специи, соль, чеснок, растительное масло, — констатирует Андрей Бигленко. — У нас такое количество специй, которого достаточно, чтобы сделать вкус продукта более выразительным. Например, мы производим «Классический вкус», в который добавляем базилик, орегано, чеснок и подсолнечное и оливковое масла. Также делаем «Пикантный вкус», «Оригинальный», «Жгучие помидоры» и другие».
Сотрудничество с гигантами
Андрей и Дмитрий работали с сетью ресторанов Salateira, il Molino, Okko. Для некоторых из них даже разработали специальную рецептуру. Сейчас распространяют продукцию через магазины типа «Корисна крамниця», «Лавка традиций», магазины для веганов и вегетарианцев. Договариваются с «Сильпо», «Ашан».
Но для сотрудничества с такими гигантами рынка необходимы свободные оборотные средства, не менее полумиллиона гривень, требуются значительно большие объемы производства. Однако друзья над этим работают.
AgroPortal.ua по материалам Shotam.info