Месяц обучения на программе Агрокебеты! Признания студентов и преподавателей

15 октября 2019, 07:00 5816

Первый блин комом. Именно так характеризует свои начинания большинство людей. Но это выражение не имеет никакого отношения к образовательной магистерской программе «Агрокебеты», на которой обучается около 50 студентов с разным бэкграундом.

Инновационная программа показала аграрное образование под другим углом и дала понять, что агро — это перспективно, престижно и интересно. На сегодня уже почти вычитаны в I семестре такие предметы как «Аграрная инженерия», «Агрономия», «Личная результативность и эффективность. Управление жизнью и временем». Редакция AgroPortal.ua расспросила преподавателей и студентов программы об их первых впечатлениях от учебного процесса.

Виктор Сыч, преподаватель курса «Аграрная инженерия», экс-директор «КУН-Украина», независимый эксперт

Мне с самого начала понравилась идея создания этой учебной программы, так как она вызвана потребностями рынка. Здесь готовят конкретных специалистов с широким спектром знаний, для того чтобы в будущем они принимали взвешенные решения, работая как на семейной ферме, так и в большом агрохолдинге.

В группе, которая сформировалась в этом году, разный уровень базового образования. Поэтому самое главное для меня как для преподавателя — найти оптимальные методы обучения. Информации сегодня очень много, поэтому мы стараемся отформатировать их знания по папкам, как в компьютере — если они о чем-то услышали, то непременно это вспомнят при необходимости.

Курс «Аграрная инженерия» является одним из базовых, ведь студентам программы «Агрокебеты» так же важно разбираться в сельскохозяйственной технике, как и агроному или инженеру, только немного под другим углом. Я не так подробно рассказываю и спрашиваю их о конструкции того или иного агрегата, как о его назначении и выборе. На одной из лекций я объяснял, как правильно оформлять договоры купли-продажи техники. Те знания, которые я даю, помогут студентам не утонуть в море выбора техники, не вникая особенно в детали.

В НУБиП есть технический центр «КУН-Украина», где представлена широкая линейка техники, которую можно увидеть вживую и объяснить студентам наглядно. Вопросов студенты задают очень много, поэтому я сделал вывод, что для них это не просто курс для «отсидки», а место, где можно получить реальные знания.

В ходе занятий я переориентируюсь, исходя из потребностей студентов, и прислушиваюсь к тому, что они хотят услышать от меня. Проводить семинары в форме опроса — это примитивно, я практикую групповые работы. Именно так можно почувствовать дух команды, ведь на предприятии проблемы решаются коллективно и с советами других профессионалов. Такую методику обучения часто используют в компаниях. А если кто-то чего-то не знает, то участвуя в обсуждении, он это обязательно услышит.

Андрей Загорулько, преподаватель курса «Личная результативность и эффективность. Управление жизнью и временем», заместитель генерального директора по проектному управлению компании ИМК

На мой взгляд, личная эффективность начинается с умения управлять своей жизнью и временем. Ведь важно знать, чего ты хочешь, к чему ты стремишься, и контролировать этот путь. Для управления жизнью я предлагаю студентам использовать свою авторскую доработку популярного инструмента «Колесо жизни». На курсе мы разбираемся с процессом управления, определяем ключевые сферы жизни, в каком порядке их нужно «расставлять по колесу» и почему именно так.

Самомотивация. В наше время умение мотивировать и поддерживать самого себя очень важны. Это огромный ресурс, позволяющий двигаться вперед. С чего начинается самомотивация, какие принципы и инструменты помогут ее развивать? Это все мы разбираем на курсе.

Развитие личности. Личные качества. «Все начинается с головы» — известное выражение. Поэтому особое внимание уделено развитию личных качеств, формированию положительных привычек и развитию позитивного мышления.

Планирование и контроль выполнения задач. Управление временем. Во время прохождения курса мы ищем ответы на вопросы, актуальность которых в наше время только увеличивается: Как управлять своим временем? Что такое время? Как планировать свои задачи? Как контролировать свое движение к целям? Почему мы теряем время, и что с этим делать?

Результативность, производительность и эффективность в работе. Принципы и подходы. Уже более 10 лет я собираю различные методы и инструменты, помогающие мне и моим коллегам быть эффективными в профессиональной деятельности. Именно в профессиональной, так как большую часть своего времени мы проводим на работе. От того, как мы чувствуем себя в офисе, насколько мы результативны, зависит наше настроение и состояние дома.

Применение современных ІТ-решений. Без ІТ сегодня никуда, поэтому важно, чтобы данная сфера стала помощником. Без четкой структуры и системы программы остаются только программами, но с системой они превращаются в работающие ІТ-решения, которые помогают нам в жизни и работе.

Светлана Каленская, преподаватель курса «Агрономия», доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член-корреспондент НААН Украины, заведующая кафедрой растениеводства НУБиП Украины

«Агрокебеты» — это особая магистерская программа с комплексным подходом к подготовке магистров. А комплексность — это то, что отсутствует во многих магистерских программах, ведь каждая кафедра пытается «перетаскивать» себе часы.

Когда мы продумывали учебную программу по агрономии, то в первую очередь понимали, что наш блок и блок механизации должны преподаваться параллельно. Например, когда мы рассматриваем сев, то на механизации рассматривают сеялки.

Студенты в аудитории действительно разные — кто-то на бакалавриате изучал агрономию, а кто-то — средства защиты растений или менеджмент. Сначала даже была мысль сделать две группы — одну с агрономическим образованием, а другую — без. Ведь сложно преподавать дисциплину, когда знаешь, что в аудитории почти нет специалистов, или наоборот. Но мы стараемся найти золотую середину, потому что понимаем, что слушателям не нужны глубокие знания по агрономии.

Первый семестр обучения немного общий, дальше мы будем рассматривать технологию выращивания культур. Сейчас мы делаем акцент на понимании физиологических процессов, происходящих в растении, для того чтобы в будущей практике студенты имели представление о позициях, которые они могут контролировать в процессе своей деятельности, и понимали критические точки, которые есть в агрономии.

Несколько раз мы со студентами выходили на демонстрационное коллекционное поле, когда у нас была тема «Классификация культур, приборы для определения влажности почвы и зерна, глубина заделки семян».


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua