Такое мнение в эксклюзивном комментарие AgroPortal.ua высказал проректор по научно-педагогической работе, международной деятельности и развитию Национального университета биоресурсов и природопользования (НУБиП) Украины Вадим Ткачук.
По его словам, если социально-экономическая ситуация в стране не позволяет гражданину реализовать свои способности и увидеть свои перспективы, выпускник зарубежного вуза, имея возможность, будет пытаться строить свою карьеру за рубежом. «Хуже, когда выпускник университета торгует на рынке, или идет работать на стройку, или в охрану, не имея возможность найти работу по специальности», — говорит он.
Как показывает личный опыт проректора НУБиП, большинство студентов, имеющих зарубежный опыт, достаточно успешны и имеют гораздо больше шансов для трудоустройства. «Я могу привести десятки и сотни фамилий, в том числе и известных на всю Украину, из числа наших выпускников, которые продолжали обучение за рубежом в наших партнерских вузах и сегодня являются лидерами аграрного бизнеса. Это наша гордость. Я придерживаюсь тезиса, что образование — это общественное благо и функция государства обеспечивать это благо, а не превращать ее в бизнес», — добавляет Вадим Ткачук.
На сегодня значительная часть программ, в которых принимают участие студенты университета еще не соответствуют профессиональному направлению, поскольку большинство практик реализуется в летний период, наибольшей популярностью пользуются те, где есть возможность заработать средства и путешествовать.
«Участие студента в зарубежных стажировках меняет мировоззрение студентов, делает их более мотивированными, самостоятельными, целеустремленными. Основная масса студентов, желающих продолжить обучение за рубежом, работать над собой, совершенствовать свой уровень — это те, которые принимали участие в программах производственных практик за рубежом», — говорит он.
«N. B.!» Как и где получить аграрный диплом зарубежного вуза?
Что касается усилий по подготовке к участию в международной программе — это также организованность, целеустремленность, мотивация.
«Некоторые студенты уже на этапе подготовки резюме и мотивационного письма отсеиваются. А, вообще, большинство студентов не позиционируют перспективы своего будущего с участием в международных программах обучения, практик или стажировки, поскольку активно интересуются такими возможностями только 5-10% студентов», — резюмирует Вадим Ткачук.
Наталия Помянская, AgroPortal.ua