Такими ожиданиями поделился старший аналитик Rabobank Дирк Малдер, передает poultryworld.
По его словам, сектор прошел через ключевые этапы разрушения из-за COVID-19, получив огромные сдвиги в каналах сбыта — от общественного питания до розничной и онлайн-торговли. Также значительно повлияло закрытие части рынков вместе со сбоями в цепочке поставок.
Сейчас рынок переходит во второй этап — экономический кризис, который продлится какую-то часть следующего года, пока не появиться вакцина против коронавируса. Это повлечет за собой снижение роста сегмента животного белка, но яичный сегмент только выиграет, так как яйца являются дешевым источником белка.
Третий этап наступит после 2021 г. и потребует изменения взглядов на продовольственное снабжение.
N.B. Особое птицеводство, или Как сделать курицу счастливой
COVID-19, а также африканская чума свиней (АЧС) привели к большой волатильности глобального рынка, говорит аналитик Rabobank.
Больше всего пострадали страны ЕС, которые сократили продажи на 7%, Украина (-10%) и Турция (-22%) — из-за закрытия границ Ираком. В то время как США нарастили продажи (на 7%) и стали более конкурентоспособными.
«В эпоху пост-коронавируса инвестиции в яичный сегмент будут осуществляться, исходя из трех факторов: ускоренный рост мирового спроса на яйца; более консолидированный международный сектор; изменения, вызванные социальными интересами», — говорит Малдер.
Он добавляет: рост производства после 2021–2030 гг. приведет к тому, что развивающиеся страны, такие как Индия, Пакистан, Бангладеш и Мьянма, будут расти быстрее всего — более 5% в год.
В ключевых странах-производителях яиц, таких как Китай и США, наряду с Мексикой, Бразилией, Таиландом, Канадой и Южной Африкой будет наблюдаться более медленный рост — на 1-3%.
В ЕС, Японии, России и Украине вероятный годовой прирост будет на уровне от 0 до 1%.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua