Тарифы на железнодорожные перевозки в Украине должны соответствовать реальной себестоимости, независимо от вида груза.
Такое мнение высказал генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Олег Хоменко, сообщает УКАБ в Facebook.
«Когда мы говорим о повышении тарифов на грузоперевозки, нужно честно признать: это не абстрактные цифры, существующие только в отчетах. Для аграрного сектора логистика составляет до 15% структуры себестоимости, и любой рост тарифов мгновенно переходит в снижение доходности, сокращение налоговых поступлений и затрудняет исполнение обязательств перед пайщиками. Это не мелочи — это основа жизнеспособности сотен агропредприятий и тысяч украинских фермеров», — подчеркнул он.
И добавил, что ключевой вопрос остается без ответа: почему именно аграрный груз должен субсидировать другие отрасли, грузы которых перевозятся гораздо дешевле? Ведь реальная себестоимость «Укрзализныци» — около 50 копеек за тонну, тогда как аграрии уже сегодня платят 54-55 копеек. Для сравнения: металлургия едет по 41 копейке, низкостоимостный внеклассный груз — по 36 копеек. Это дисбаланс, который ударяет именно по наиболее загруженному сегменту перевозок.
Олег Хоменко отмечает, что повышение тарифов не может быть внезапным или сиюминутным. У агрария существует производственный цикл, заключены форварды, расписаны обязательства. Нельзя менять правила игры посреди сезона. Тарифная политика должна быть прогнозируемой и объявляться заранее под следующий сезон, как это делают в стабильных экономических системах.
«Наша задача простая и абсолютно справедливая: привести тариф в соответствие с реальной себестоимостью, обеспечить прозрачное, равное отношение ко всем грузам и не допустить потери аграрных перевозок, являющихся одним из ключевых источников наполнения экономики. Если аграрный груз уйдет с железной дороги, проиграют все: и «Укрзализныця», и ее работники, и государство. Поэтому мы настаиваем на честном диалоге и ответственной тарифной политике, которая позволит сохранить баланс и обеспечить развитие, а не создавать новые риски для стратегической отрасли», — резюмировал эксперт.