«Укрзализныця» ввела конвенцию на перевозку в иновагонах по территории Украины.
Об этом пишет Rail.insider со ссылкой на информацию предприятия.
Ограничение вступит в силу с 1 марта и будет действовать «до отмены».
Оно распространяется на вагоны АО «Узбекские железные дороги», АО «Грузинская железная дорога», АО «Эстонская железная дорога», Литовских железных дорог, АО «НК «Казахстан темеро желы», ОАО «РЖД», ГУП «Таджицкая железная дорога», ГАО «Латвийская железная дорога», Белорусской железной дороги, ГП «Железная дорога Молдовы», ГП «НК «Кыргызская железная дорога», управление «Туркменские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога».
Как пояснил во время онлайн-совещания представителей «Укрзализныци» с участниками аграрного рынка 27 февраля заместитель директора департамента технологии перевозок и коммерческой работы общества Валерий Ткачев, такое решение имеет две причины. Прежде всего, оно связано с существенным профицитом вагонного парка в Украине. Кроме того, в некоторых странах Азии действуют запреты относительно ввоза иностранных вагонов на их территорию. Такие ограничения, в частности, распространяются и на украинские вагоны.
«Когда работает парк, который принадлежит другой стране, а при этом украинский парк новый, купленный, возможно, даже в кредит, простаивает, это неправильно», — подчеркнул Валерий Ткачев.
Он добавил, что администрации железных дорог указанных стран пока не согласились заключать двусторонние соглашения с УЗ относительно курсирования вагонов/совместного использования.