В Украине существует вероятность, что сыров из Евросоюза будет больше, и отечественного производителя начнут выжимать.
Об этом заявил исполнительный директор «Союза молочных предприятий» Арсен Дидур в интервью «Экономической правде».
«Сырный бизнес в зоне риска. Если его разделить на сыр и сырные продукты (с добавлением растительного масла), то производители последних ориентировались не на внутренний рынок, а на экспорт. Его мы потеряли из-за логистики, ведь основные потребители были в Казахстане и Узбекистане», — пояснил он.
И добавил, что на внутреннем рынке основной конкурент — Польша.
«С Польшей конкурировать тяжело, потому что они штампуют заводы. У них эффективность переработки достаточно высокая. Плюс у них работают программы государственной поддержки на национальном и на уровне Евросоюза. У нас это отсутствует. Наши конкурируют только потому, что сроки хранения молока, йогурта или кремов меньше. Наши компании, пользуясь логистическим преимуществом, могут быстро поставить этот товар на полку», — отметил Арсен Дидур.
Специалист напомнил, что исторически до 2013 года сырная часть украинского молочного бизнеса была ориентирована на россию. Часть выпускала продукцию невысокого качества и не торопилась развиваться. А те, кто модернизировался, сейчас балансируют в этой конкуренции.
«Но если мы не увеличим производство молока и не поддержим эту категорию, то будет сложно конкурировать с польской машиной. Как мы относились к рынку Центральной Азии, не отправляя туда сыры, а сырный продукт, так поляки относятся к нам: «Украинец все съест». Как правило, все расфасованное польское — с добавлением растительных жиров», — объяснил Дидур.
И подытожил, что в сети может быть перегиб в сторону импортного сыра, поскольку у поляков, например нулевая ставка НДС, у нас — 20%. Это для них стимул.