Такие выводы сделаны в результате исследования, проведенного компанией GfK осенью прошлого года, передает «Пропозиция».
Как отмечается, CRM — это программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами.
Оновная часть исследования касалась CRM — системы управления взаимоотношений с клиентами. Опрос показал, что 86% не пользуются и не собираются пользоваться CRM. Только 6% пользуются системами для управления взаимоотношений с клиентами. Для бизнеса важно владение информацией.
Среди сельскохозяйственных предприятий доля внедрения CRM — только 3%, однако 11% планируют установить систему в ближайшее время.
«Аграрные предприятия очень активны, если они все построят, то их доля возрастет втрое», — рассказала старший менеджер проектов B2B и стратегических исследований GfК Анастасия Шуренкова.
Большинство предприятий в Украине — это малый и средний бизнес. Поэтому чаще всего работой с клиентами занимается руководитель/владелец бизнеса (43%), главный бухгалтер (23%), заместитель руководителя (18%), офис-менеджер (8%).
Оценивалась также системность украинского бизнеса. Выяснилось, что 56% опрошенных регулируют функции сотрудников документами, в 29% компаний эти правила регулируются индивидуально. Взаимодействие внутри компании происходит так: в 46% случаев все решается индивидуально, то есть в ручном режиме. Только 18% имеют неформальные правила и 30% имеют прописанные инструкции.
Еще одно измерение — формализация обращения к высшему руководству. В 55% случаев это решается индивидуально. Также исследовался доступ к истории отношений: в 43% он регулируется документами — это неплохой показатель, считает эксперт.
«Вывод: как же работают компании с клиентами? 31% компаний не контролирует процесс продаж. В 37% существует единая база клиентов. 2/3 компаний используют Excel, просто потому что они не знают о существовании CRM — а именно 68% компаний. Руководителю часто некогда следить за тем, что происходит в IT-сфере», — рассказала Анастасия Шуренкова.
Ожидания предприятий от системы: возможность собирать и хранить информацию о клиентах и сделках (77%), повышать эффективность работы менеджеров (68%), планировать работу, напоминать о задачах (64%). 48% компаний уверены, что CRM повысило эффективность бизнеса за счет роста общей организованности и контроля работы сотрудников.
В ходе исследования было опрошено 1009 респондентов.