Как сообщает Reuters, растение, высотой по пояс, обычно считалось сорняком. Его вырывали с корнем из-за неприятного запаха, токсичности и отвратительного вкуса, который оно придавало коровьему молоку.
Путем редактирования генов ученые создали новую версию. Соединение, которое делало растение вонючим и даже ядовитым, было подавлено, в результате чего «вонючка» превратилась в перспективную масличную культуру.
Ожыдается, что ее урожай станет одним из источником биотоплива, и поможет миру перейти на низкоуглеродное производство.
По мнению ученых, это одна из немногих культур, которые могут стать альтернативой наиболее широко культивируемым в мире подсолнечнику, сое и каноле.
«Мы собираемся сделать все, что в наших силах, чтобы обеспечивать рынок продуктами из семян этого растения», — сообщил директор по производству биотоплива в компании Bunge Брайан Энгель после посещения плантации.
Как отмечает издание, запасы сои и канолы в мире быстро сокращаются, при этом производство недостаточно для удовлетворения мирового спроса на продукты питания и корма, не говоря уже о биотопливе.
Другими новыми культурами в севообороте могут стать карината и камелина, известные как ложный лен. Они представляют собой несезонный источник дохода для фермеров, помогающий защитить их от рыночных спадов.
«Решение проблемы дефицита сырья может быть найдено из множества источников», — считает председатель совета директоров стартапа CoverCress Джерри Штайнер.
CoverCress, который продает отредактированную «вонючку», уже получил $22 млн финансирования, в том числе от крупных игроков, таких как Bayer и Bunge.
Компания ожидает, что этой осенью вырастет до 1000 акров, а к 2030 г. новая культура будет выращиваться на 3 млн акров.
В CoverCress также отметили, что генное редактирование более приемлемо для потребителей, чем генетическая модификация, которая вводит новые гены.
В то же время, эксперты считают, что нишевым культурам не так просто сделать прорыв, поскольку они должны соответствовать жестким нормативным стандартам, особенно, в отношении биотоплива, и производиться в коммерческих масштабах.
Для увеличения производства могут понадобится годы. Это потребует финансовых обязательств и будет нести риск как для разработчиков, так и для фермеров, выращивающих новые культуры.
Ирина Кравченко, AgroPortal.ua