Одна из крупнейших грузовых компаний Клайпедского порта — «Терминал насыпных грузов» (Biriu kroviniu terminalas, BKT) — предложила Украине свои мощности для отгрузки зерновых культур.
Об этом сообщил главный акционер BKT Игорь Удовицкий, пишет агентство BNS.
«Если будет достигнута соответствующая договоренность между всеми заинтересованными сторонами, то до урожая 2023 г. BKT мог бы перевалить около 10 млн т украинского зерна, или около 1 млн т в месяц», — отметил Игорь Удовицкий.
«С учетом того, что в августе 2022 г. все морские терминалы трех украинских портов смогли отгрузить около 1,6 млн т, предложение BKT — это реальная возможность для Украины существенно увеличить экспорт зерна, а значит и валютные поступления», — подчеркнул он.
Игорь Удовицкий обратился в Совет по конкуренции Литвы (антимонопольную службу) за разрешением на покупку 30% акций BKT и получением единоличного контроля над предприятием. 5 сентября он подтвердил намерение выкупить долю, однако сумму соглашения и других условий не раскрыл.
Глава грузовой компании LTG Cargo группы «Литовская железная дорога» (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) Эгле Шиме ранее сообщала, что перевозки в Клайпедский порт украинского зерна могут составлять максимум около 3 млн т в год — шесть составов примерно по 1,3 тыс. т в сутки.
Эксперты считают, что сейчас через Литву можно перевозить в год всего около 1 млн т украинского зерна, поскольку к большему количеству не готовы логистические цепочки. Между тем, Клайпедский порт, где стивидоры уже отгружают небольшие партии украинского зерна, заявляет о возможности увеличить их перевалку до 8-9 млн т в год.