Компании, занимающиеся производством продуктов питания и напитков — Nestle, PepsiCo, Danone и The Coca-Cola Co. — являются крупнейшими загрязнителями окружающей среды пластиком.
Об этом свидетельствуют результаты исследования Globaldata, которые основываются на изучении 28 570 образцов пластиковых отходов различных торговых марок, найденных на пляжах, в реках и парках в 84 странах, пишет «Инфагро».
В отчете утверждается, что существует сильная корреляция между компаниями с высоким уровнем производства и загрязнением, причем группы компаний по производству продуктов питания и напитков «являются непропорционально большими загрязнителями».
Упаковка продукции Coca-Cola составляла наибольший процент фирменных пластиковых отходов, о чем заявлено в отчете о 1576 проверках различных сред — 11%.
Товары PepsiCo последовали этому примеру, составив 5% обнаруженных пластиковых изделий, тогда как упаковка продукции Nestle и Danone составляла по 3%.
Согласно исследованию, менее 60 транснациональных компаний ответственны за более 50% загрязнения окружающей среды фирменным пластиком.
Другие перечисленные группы продуктов питания и напитков включают производителей Bakhresa Group, Unilever, Wings, Mayora Indah, Mondelez International, Mars и владельца Indofood Salim Group.
Обосновывая результаты, исследователи говорят, что продукты питания и напитки, как правило, имеют более короткие периоды использования перед утилизацией, в частности более высокий процент одноразовых (включая кратковременные) товаров по сравнению с другими компаниями FMCG, такими, например, как бытовые.
«Продукты питания и напитки также имеют большую вероятность потребления на ходу», — добавляется в отчете.
Более половины пластиковых изделий, обнаруженных в ходе расследования, были без указания марок, что делает вероятным то, что вклад ведущих компаний может быть недооценен, поскольку производителя этих пластиковых изделий труднее отследить.
Исследователи подчеркнули, что такие результаты свидетельствуют о необходимости отчетности компаний о производстве пластика, независимо от того, добровольно или по поручению правительства или международного юридически обязательного документа. Они также призвали разработать международную базу данных с открытым доступом, в которой компании обязаны количественно отслеживать и отчитываться о своей продукции, упаковке, брендах и выбросах в окружающую среду.