Об этом журналистам рассказал руководитель социально-инвестиционного отдела холдинга Василий Мартюк.
«Инвестиции «Мрии» в реализацию проекта на данный момент составляют полмиллиона гривен. Основная часть — это посадочный материал. Также приобретена техника, которой можно будет обеспечить надлежащий уход за малиной», — констатировал он.
По словам Мартюка, агроходинг «Мрия» предлагает:
О своем желании присоединиться к проекту уже заявили 30 семей, сажать этой осенью малину будут на ориентировочной площади 5 га.
«Мы предлагаем софинансирование в закупке саженцев высокопродуктивных сортов (Джоан Джи, Поляна, ГленАмпл). Члены кооператива платят 2 грн, при рыночной цене саженцев 15-30 грн. Разницу компенсирует «Мрия», — уточнил Василий Мартюк, добавив: «Таким образом, участники кооператива разделяют с компанией и чувствуют ответственность за качество, посадку и выращивание саженцев».
Ожидаемые результаты первого года:
Ожидаемые результаты второго года:
«Ягоды будут реализовываться на рынке, а также за счет формирования товарной партии будет обеспечен сбыт по выгодным ценам на переработку или экспорт», - рассказал Василий Мартюк. По его словам, на данный момент есть предварительные договоренности с компаниями, которые осуществляют «заморозку» ягод и занимаются их экспортом (Польша, Германия, Австрия).
«При формировании товарной партии они будут сами приезжать и забирать малину. Наши ягоды имеют отличные вкусовые качества и являются экологически чистыми, а также значительно дешевле, поэтому за границей есть спрос», — уверен руководитель социально-инвестиционного отдела холдинга.
Одновременно с этим планируется создание аналогичных кооперативов в других сельских общинах, где работает агрохолдинг «Мрия». Будут развивать кооперативное выращивания других ягодных культур — ежевика, голубика, крыжовник, смородина.
На уточняющий вопрос журналиста AgroPortal.ua «Зачем «Мрия» это делает?», Василий Мартюк ответил:
«Агрохолдинг «Мрия», помимо арендной платы пайщикам, направляет средства и на социальное развитие общин. Но мы понимаем, что для крестьян в первую очередь важно иметь персональный стабильный источник доходов и быть лично экономически независимыми. Экономически сильная семья — это экономически сильная община, а значит и государство. Строительство производственных мощностей, которые обеспечили бы создание рабочих мест, во всех селах не представляется решаемой задачей и является экономически необоснованным. Поэтому мы считаем, что развитие кооперативного движения — это оптимальная форма экономической самоорганизации населения, рядом с крупными агрохолдингами, что может обеспечить полноценное развитие местных общины и превратить Украину в мирового лидера в области сельского хозяйства».
Для справки: В 1903 году митрополит Андрей Шептицкий договорился с австрийским правительством о выделении 4 миллионов австрийских крон для развития сельского хозяйства под льготный кредит - 2% годовых. В начале ХХ века украинского бизнеса фактически не было, украинский финансовый капитал был мизерный. Собственно, митрополит и намеревался объединить украинцев в кооперативном бизнесе.
Поскольку украинцы не имели большого капитала и предприятий, Андрей Шептицкий объединил их в кооперативы, таким образом, прививая к ведению бизнеса и хозяйства, но на принципах христианской морали. «Маслосоюз» выдавал купоны на молоко, а метрополия их раздавала малоимущим людям. В общем, все предприятия, которые создавал и поддерживал Шептицкий, занимались образованием, искусством, наукой. Впоследствии украинские кооперативы «Маслосоюз» и «Центросоюз» контролировали до 50% всего экспорта Польши, это притом, что украинцы составляли тогда 16% от всего населения Галичины.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua