Группа компаний «Молочный альянс» в 2024 году поставляла свою продукцию в 27 стран мира, хотя в довоенный период география экспорта насчитывала 38 стран.
Об этом сообщил глава наблюдательного совета ГК «Молочный альянс» Сергей Вовченко, пишет Open4business.
«За прошлый год мы экспортировали продукцию только на сумму около 1 млрд грн. Это совсем мало. При том что выручки получили около 8,6 млрд грн», — сказал он.
Вовченко отметил, что перерабатывающему предприятию пищевой отрасли, чтобы быть конкурентоспособным, нужно четко отслеживать три момента: инновационность, качество и цену.
Он выразил уверенность, что проблем с инновационностью и качеством продукция «Молочного альянса» не имеет. Однако ее стоимость сейчас выше, чем во многих европейских странах, где производители получают дотации из евробюджета. Это делает украинскую молочную продукцию неконкурентной на международной арене.
«Стоимость сырья у нас, в молокоперерабатывающей отрасли, занимает 68-70% (всей себестоимости. — Ред.). Государству, бизнесу, ассоциациям нужно работать над тем, чтобы мы были конкурентными по третьей составляющей, по цене. И тогда мы будем известны гораздо шире и востребованы, и валюта будет приходить в государство. Ведь что такое миллиард гривен? Это совсем ничего. Мы продавали раньше гораздо больше, в три раза больше продавали на экспорт. А сейчас — к сожалению», — подчеркнул Сергей Вовченко.
Он также рассказал, что после ряда поездок на международные конгрессы убедился в неконкурентности украинской молочной продукции на европейском рынке и предвзятом отношении к украинским производителям со стороны европейских коллег. Решить эту проблему, по его мнению, сможет государственный протекционизм.
«5 июня закончится соглашение о беспошлинной торговле. И это для нас очень серьезный вызов. Если оно не будет продлено, мы будем проигрывать. Если добавится пошлина, мы вообще на европейском рынке будем неконкурентными», — отметил он и добавил, что выходом из ситуации является наращивание экспорта в страны Ближнего Востока и Северной Африки.
Для справки: ГК «Молочный альянс» объединяет Пирятинский и Баштанский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, Яготинский маслозавод, филиал «Яготинское для детей». Предприятия холдинга производят молочную продукцию под торговыми марками ТМ «Пирятин», «Славия», «Яготинское» и «Яготинское для детей», «Хопсы» и др.