Несмотря на пандемию, продовольственные компании в 2020 г. нашли способы оптимизировать операции и даже расширять свои портфели.
В течение последнего десятилетия на рынке заключали крупные трансформирующие сделки, которые во многих случаях обременяли прибыль огромными долгами и не обеспечивали обещанного синергизма. Но в последние годы производители переключили свое внимание на приобретение более мелких компаний, чтобы ускорить их выход в быстрорастущие сегменты, одновременно отказываясь от брендов, которые мешают им увеличивать продажи и улучшать маржу, пишет fooddive.
N.B. COVID спровоцировал всплеск инвестиций в пищевые технологии
Издание выделяет ТОП-10 сделок по слиянию и поглощению на рынке продуктов питания и напитков, которые оказались наиболее значимыми в 2020 г.
- $3,85 млрд – PepsiCo покупает производителя энергетических напитков Rockstar.
- $3,2 млрд – Kraft Heinz продает бизнес по производству натурального сыра компании Lactalis.
- $2,6 млрд – Nestlé покупает швейцарское производство средства для лечения аллергии на арахис.
- Mars приобретает производство здоровых закусок Kind North America. Условия сделки не разглашаются, но годовые продажи Kind оцениваются на рынке в $1,5 млрд.
- $950 млн – Nestlé покупает компанию по доставке еды Freshly.
- $800 млн – McCormick покупает производителя горячего соуса Cholula.
- Conagra Brands будет продавать арахисовое масло Peter Pan компании Post Holdings. Финансовые условия не разглашаются.
- $610 млн – производитель спиртного Diageo покупает быстрорастущий бренд алкоголя премиум-класса, спонсируемый Райаном Рейнольдсом.
- $550 млн – производитель джема JM Smucker продает свой бизнес по производству масел Crisco и шортенинга компании B&G Foods.
- $480 млн – 100-летняя компания по производству снэков Utz покупает производителя чипсов и сальсы On The Border.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua