В этом году Европейский органический конгресс прошел в Варшаве в рамках председательства Польши в Совете ЕС. Это первая встреча органического сообщества после обнародования Коммюнике о будущем сельского хозяйства и продовольственной промышленности в ЕС до 2040 года, а также ряда других документов ЕС, где органическое производство все больше признается стратегическим направлением аграрной политики.
Европейская комиссия интегрирует органический сектор в долгосрочное видение агропродовольственной системы, усиливает поддержку органического животноводства, планирует упрощение бюрократических процедур и подчеркивает роль органики в достижении водной устойчивости и продовольственной безопасности, пишет Оrganicinfo.
Одной из ключевых дискуссий конгресса стало обсуждение видения развития органического сектора до 2040 года — по примеру видения будущего сельского хозяйства и продовольственной промышленности в ЕС.
IFOAM Organics Europe представил несколько сценариев будущего развития: станет ли органика мейнстримом, останется ли нишевым сегментом или станет устойчивым решением в условиях глобальной неопределенности. Сможет ли органика стать новым стандартом, зависит как от производителей, так и от потребителей.
Стоит отметить, что органический рынок Европы и мира уже более 25 лет демонстрирует стабильный и динамичный рост. В частности, европейский рынок с 2000 года вырос почти в 7 раз — с 8 млрд евро в 2000 году до почти 55 млрд евро в 2023 году. Глобальный рынок органики вырос с около $15 млрд в 2000 году до более $136 млрд в 2023-м.
Несмотря на стагнацию рынка в 2022-2023 годах, развитие продолжается, а предварительные данные 2024 года демонстрируют его восстановление. В частности, в Германии на 5,7%, в Австрии — на 5,5%, в Нидерландах — на 9,6%, Италии — 2,8%, Испании — 3,2%, Дании — около 2%, Норвегии — на 7,8%. Рост рынка также фиксируется в Великобритании, Польше, Венгрии, при этом в Финляндии и Швеции до сих пор наблюдается падение продаж.
Европейский органический конгресс 2025 года подтвердил не только стабильность органического сектора. Он также засвидетельствовал все большее политическое признание его роли в трансформации аграрной политики ЕС.