Вынужденная адаптация аграрного сектора к последствиям прошлогоднего подорожания железнодорожной логистики изменит баланс спроса и предложения на рынке железнодорожных грузовых перевозок в 2023 году. Очевидным следствием изменений станет радикальное сокращение грузовой базы государственного оператора железнодорожных перевозок «Укрзализныци».
В 2022 году аграрии заплатили за пользование парком зерновозов «Укрзализныци» 4,244 млрд грн, это стало наиболее прибыльным направлением государственного оператора перевозок в год войны, даже превзойдя показатели 2021 и 2020 годов (составлявшие соответственно 1,591 млрд грн и 0,506 млрд грн). Есть объективные основания, что рекордные финансовые результаты от использования вагонов-зерновозов в 2023 году «Укрзализныци» не удастся повторить.
Читать полный текст
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.