Такое мнение высказал и.о. директора Херсонского морского торгового порта Андрей Соколов.
«Весовой контроль сразу делает речную логистику более привлекательной. Однако это не значит, что мгновенно речные перевозки увеличатся в разы. Это условие необходимое, но недостаточное. Еще нужен речной тоннаж и способность речной инфраструктуры перевалить необходимые объемы», — рассказывает он.
Сейчас, отмечает Андрей Соколов, по рынку «носится» масса экспедиторов и сочувствующих в поисках барж, волго-балтов и прочего тоннажа, способного перемещаться с грузом по реке. Если раньше это было куда меньше и скорее в контексте рейдовой перевалки, которая не всем доступна, то сейчас именно в контексте доставки грузов в порт.
«Могу поставить в пример «Новотех», который предусматривает выгрузку с барж в Одессе. В перспективе это будет формировать существенную часть грузопотока, который вместо авто- и ж/д будет попадать в порт через реку», — говорит и.о. директора Херсонского МТП.
По его словам, с началом действия весового контроля, в его порту начали работу инспекторы «Укртрансбезопасности».Они находятся непосредственно в весовой порта (комплекс по взвешиванию, по показаниям которого порт принимает груз на склад) и по весу транспортного средства с грузом определяют, есть ли перевес. Также инспекторы проверяют сопроводительные документы и, в случае обнаружения перегруза, выписывают штраф.
«Пока не вижу, чтобы весовой контроль оказывал существенное давление на порт или грузопоток. При наличии активной работы мобильных весовых комплексов перевозчики и так перестраиваются. Есть те, которые пытаются как-то обойти мобильные весовые, договориться с инспекторами, но пока их меньшинство. Может быть по другим регионам ситуация иная, но если такое давление сохранится, то скоро это станет стандартом и рынок начнет играть по другим правилам», — добавил Андрей Соколов.
AgroPortal.ua по материалам «ЦТС»