Весовой контроль нужно перевести на европейские правила

06 октября 2016, 07:00 2464

Весовой контроль на автодорогах и повышение ж/д тарифов делают речную логистику более привлекательной.

Такое мнение высказал директор компании «Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко.

«Река, если ее развивать, вернет только свою часть грузопотока, которая ранее ей принадлежала, не нужно опасаться, что она заберет грузопоток с ж/д. Автотранспорт восстановит свое прежнее плечо перевозки до 200-250 км с сохранением ограничений по весу брутто не более 40 тонн или не превышающей допустимую нагрузку на ось», — считает Юрий Скичко.

На его взгляд, перегруз должен жестко регламентироваться и контролироваться, ведь это и жизнь людей, и колоссальная экономия средств бюджета на ремонты дорог. В то же время, ситуация с весовым контролем сложилась действительно тяжелая, и критической она будет в пик сезона.

«Думаю, операторы будут нести демередж и закладывать его в приобретение товара. Возможен возврат к коррупционным схемам, стимул о чем-то договариваться. Подорожает подвижной состав, подорожают услуги экспедиторов. Агрокомпании не могут возить себе в убыток: покупали авто или брали машины в лизинг. Теперь, когда на дорогах жесткий весовой контроль, они несут прямые убытки. Придется найти некий компромисс», — рассказывает Юрий Скичко.

Аграрии хотят, чтобы были пересмотрены требования и контролировался не общий допустимый вес, а нагрузка на ось. Такие правила, отмечает директор «Гермес-Трейдинг», действуют в ЕС. «Если применить и у нас, то зерновозы будут брать больше груза, не разрушая дороги», — добавил он.


AgroPortal.ua по материалам «Порты Украины»