Андрей Рязанцев также сообщил, что на следующей неделе «Укрзализныця» обработает и опубликует аналогичный план перевозки зерновых на 6 месяцев 2019 года.
По информации zernovoz.in.ua:
- факт перевозок зерновых грузов за октябрь 2018 года — 3,193 млн тонн.
По информации «Укрзализныци»:
- план перевозок зерновых грузов на ноябрь 2018 года — 3,200 млн тонн;
- план перевозок зерновых грузов на декабрь 2018 года — 3,250 млн тонн.
Согласно обнародованному «Укрзализныцей» списку станций, объемов, отгрузка в ноябре и декабре 2018 года будет осуществляться только с 112 станций. Учитывая, что в Украине 517 станций, которые могут осуществлять отгрузку зерновых грузов, то 405 станций, или 78% не включили в план перевозки зерновых грузов «Укрзализныци».
Учитывая фактические показатели перевозок зерновых грузов за октябрь, можно предположить, что план перевозок на ноябрь и декабрь составлен из факта или подстроен под факт перевозок за октябрь 2018 года.
Имея видение, как «Укрзализныця» планирует график вывоза зерновых грузов, можно предположить, что если не изменится подход к данному планированию, то на следующие 6 месяцев мы получим похожий план перевозки.
Предложение для «Укрзализныци»
Чтобы собрать реальную потребность с 517 станций или около 850 элеваторов, КХП, ХПП, точек загрузки (далее — Элеватор), на которых могут грузиться вагоны-зерновозы, не получать задвоение информации или пробелы в планировании, предлагается:
- каждому Элеватору предоставить доступ к АС Месплан;
- в АС Месплан добавить раздел «Среднесрочное планирование», в данном разделе можно разместить подразделения:
- планирование на месяц,
- планирование на декаду,
- планирование на год.
Понимаем, что если 850 Элеваторов или 517 станций предоставят реальный план перевозки на месяц, на декаду или на год, то «Укрзализныця» все равно с показателями, которые она на сегодня имеет, не сможет организовать вывоз потребностей данных Элеваторов. Однако данная информация может служить для построения логистической стратегии аграрной логистики страны.
Заметка для «Укрзализныци»: урожаи меняются в зависимости от различных факторов, и 100%-го планирования перевозки зерновых грузов на год вперед быть не может.
Алексей Шахов, менеджер по логистике AgroGeneration
Источники информации:
- https://zernovoz.in.ua/blog/1/post/65;
- АС Месплан УЗ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.