Управление — это совсем не о деньгах

11 мая 2018, 08:39 2278

Нынешних руководителей прежде всего оценивают по способности реализовывать определенные управленческие роли в своих бизнесах.

А MBA-образование помогает повысить в первую очередь их способности (лидерские, творческие, видение и понимание природы человека, социальных систем и т.п.), затем компетенции, затем навыки.

Такое мнение высказал декан Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs) Александр Саврук.
 
«МВА дает понимание. Не просто знания, а понимание. Информацию, базовые знания можно получить где угодно — книги, интернет. Понимание — это более глубокая штука, которая даст возможность работать с любым контекстом. Потому что вы будете иметь что-то важнее, чем просто набор информации. Вы получаете возможность перезагрузиться самому, иногда выстроить новое мировоззрение в определенных сферах», — пояснил он.

Во время учебы, по мнению Саврука, участники развивают такие способности, как системное мышление, умение видеть невидимые вещи.

«Мы управляем системами, а система — это концепт. Мы не можем увидеть систему, но должны с ней работать. Надо в себе эти способности находить, воспитывать, тренировать. Самому это сделать невозможно, точнее, очень сложно. В школе — гораздо проще», — отметил он.

В конце концов, у людей появляется уверенность, готовность быть создателями нового, новых правил игры, считает он. Они много принципов начинают понимать — и понимать, как с ними работать на практике. Это тот уровень, который дорогого стоит. Достичь его непросто.

«В школе мы говорим о способностях. Способности — это шире, чем знания, это уже накачка другого типа мышц, находящихся между ушами. Это происходит через взаимодействие в командах, обсуждение, решение методологических задач, кейсов, которые не имеют однозначно правильных ответов. Здесь работает композиционная, синтетическая, творческая логика. Это нельзя сделать в цифровом формате», — добавил он, отметив, что цифровое образование не заменяет и не может заменить образование face-to-face.

Сейчас появляются новые решения — виртуальная реальность, общие электронные среды. Но они все равно не позволяют такого общения между собой, как в школе, считает Саврук. Поэтому люди платят деньги, приезжают, отрываются от своих контекстов и борются за такую возможность.

«Если говорить о том, в чем полезен диджитал-подход, то нам кажутся эффективными геймификация, симуляция, bigdata моделирование, системное моделирование. Это те вещи, с которыми можно играть. Для остальных — чтобы работать с идеей, философией, с логикой системного мышления — там все же надо быть во взаимодействии с другими коллегами, чтобы учиться», — подчеркнул декан kmbs.


AgroPortal.ua по материалами Mind